Американское влияние

1955-65 Американское влияние продолжало сохраняться и в течение этого периода, когда крупные, уже современные по форме автомобили отличались округлыми, словно раздутыми боками. Сохранялась тенденция к производству машин низких и широких. Еще в отделке кузова было много хрома, но также начали увеличиваться и изменяться, по форме стекла — и боковые, и лобовые.

В Британии изготовление и торговля кузовами оставалось занятием крайне прибыльным, потом, что сохранялась тенденция к производству больших и шикарных машин, в основном «Роллс-Ройсов» (Rolls-Roys) и «Бентли» (Bently), шасси для которых изготавливались отдельно.

Однако в это же десятилетие многие старые знаменитые производители, в том числе и «Роллс-Ройс», унифицировали свои производства, и, как следствие, отказались от отдельного производства кузовов.

Во второй половине 1950-х годов дизайнерскую инициативу перехватил Пининфарина, создавший блестящую выставочную модель, автомобиль «Лянча Флорида» (Lancia Florida). Как и создание «Чизиталии» девять лет назад, выпуск «Флориды» оказался очередным поворотным моментом в автомобильном дизайне.

Десятилетия отточенные линии «Флориды» продолжали оказывать влияние на дизайн больших автомобилей (своей индивидуальностью отличалась только выпущенная в 1957 году «Лянча Фламиния» (Lancia Flaminia)). Еще более радикальный большой «Ситроен ДС» (Citroen DS) появился в 1955 году, машина оригинальная, футуристическая не только по форме, но и по некоторым техническим решениям.

Другим безусловным лидером по красоте был выпущенный в 1955 году «БМВ 507» (BMW 507), дизайнером которого был Альбрехт Гертц (Albercht Goertz). Машина была создана специально для того, чтобы сдержать напор со стороны американских производителей и составить конкуренцию «Мерседесу 300SL».

Цена «БМВ 507» была высока, но её изысканный, тонкий дизайн и по сей день считается эталонным. В Великобритании вторая половина 1950-х годов ознаменовалась созданием фирмой MB прелестного двухместного автомобиля с откидывающимся верхом серии «А». Это — лучшая машина из всех, когда-либо разработанных компанией, тогда как компания «Лотус» (Lotus) со своей изящной «Элитой» (Elite), маленьким элегантным купе, сразу же вписалась в общий поток автомобильного дизайна.

В 1955 году итальянская компания «Бертоне» выпустила первый из своих запоминающихся автомобилей, неувядаемое купе «Джульетта Спринт» (Guiletta Sprint), выпущенное в продажу одновременно со «Спайдером» (Spider), созданным Пининфариной.

У революционной модели «Мини Минор» (Mini Minor), выпущенной в 1959 году, на первом место стояла функциональность и уже на втором месте — форма.

Из этого можно понять, что грациозностью «мини» не блистал. Однако его угловатый, похожий на коробку корпус, уникально правильный и по-своему красивый, не теряет популярности и теперь, хотя с тех пор в его дизайне мало что изменилось.

Именно поэтому его также следует здесь отметить.

Пининфарина, большой фанат «Мини», до конца 1950-х годов был официальным дизайнером Феррари. Он разрабатывал ставшие классическими автомобили «Спайдер Калифорния» (Spider California), «250 ГТ» (250 GT), а также бесчисленное множество других ярких, но менее «известных машин.

Вершиной деятельности Пининфарины стала «250 Берлинетта Луссо» (250 Berlinetta Lusso), компактный двухместный автомобиль с идеальными пропорциями. Lotus Еигора имел ярко выраженный угловатый кузов, изготовленный из стекловолокна.

Поздняя модель, с более приятной на вид низкой задней частью крыши и двигателем, оборудованным двумя распредвалами.

То же самое вполне уместно будет сказать о детище «Ягуара», двухместном автомобиле с откидным верхом «Е» (Е-Туре) и купе одновременно, показанном в Женеве в 1961 году и сразу ставшем сенсацией.

Изысканный, если не сказать — чувственный дизайн Малькольма Сейерса (Malcolm Sayers) стал уроком автомобильной архитектуры, усвоенным в середине 1950-х, в гоночной модели «Д» (D-Type). В начале 1960-х американский стиль стал снова пробивать себе дорогу на автомобильный рынок с помощью автомобилей идеально пропорциональных, не содержащих лишних линий, таких, как «Корвер» (Corvair), «Студебекер Аванти» (Studebaker Avanti) и купе «Бьюик Ривьера» (Buick Riviera).

Появившийся в 1961 году «Линкольн Континенталь» (Lincoln Continental), получивший прозвище «хлопающая дверь», считается высшим достижением Детройта в сфере дизайна.