Выпуск усовершенствованной «Победы»

Разработка «Победы» позволила советской автоиндустрии вооружиться широким спектром новых навыков и технологий. Возможно, именно этой модели Советский Союз в наибольшей мере обязан появлению у него современной и жизнеспособной автомобильной промышленности. Теперь она была в состоянии самостоятельно производить штамповочное оборудование и пресс-формы, которые прежде импортировались из США, появились автоматические линии для изготовления блоков цилиндров и колесных дисков.

Благодаря этому более современному производственному оборудованию и налаживанию поставок листовой стали вес «Победы» стал наконец соответствовать исходной спецификации. Автомобиль постоянно модернизировался.

В 1950 г. на смену несинхронизированной коробке передач с напольным рычагом переключения пришла синхронизированная, с переключателем на рулевой колонке.

В 1952 г. слегка возросла мощность двигателя — с 50 до 52 л. с, — что позволило мотору легче дышать, а машине — разгоняться до 100 км/ч за 46 секунд.

Линейка модификаций расширилась за счет кабриолета ГАЗ-20Б, выпускавшегося с 1948 по 1953 г., и такси, о начале производства которого было объявлено в 1949 г. «Победы» стали массовыми такси на улицах Москвы. А ограниченное число ЗИСов предлагало совершить даже путешествие из крупных городов на черноморские курорты.

У кабриолета несущий каркас крыши остался нетронутым, так как конструкторы не хотели чрезмерно ослаблять корпус машины. Часть кабриолетов была отправлена на юг страны для работы в качестве такси.

«Победы» использовались также представителями в Западной Европе, особенно много их было в Вене.

Автомобиль демонстрировался на международных торговых ярмарках, в частности в Познани весной 1950 г. В 1951 г. к производству «Побед» приступил варшавский завод FSO — в Польше машины делались под маркой