Внешне маленькие джипы

Следующим прототипом, созданным с учетом опыта, полученного при проектировании УАЗ-3170 и УАЗ-3171, стал УАЗ-3172. Теперь конструкторы четко представляли, что требуется от их машины. Способность перевозить 1 тонну снаряжения или десять полностью экипированных солдат.

Максимальный расход топлива для бензиновых модификаций был установлен на уровне 15,7 л на 100 км, а для проектировавшейся дизельной версии — 14 л. Максимальная скорость в пределах 115-130 км/ч. Была выбрана пружинная подвеска, как обеспечивавшая гораздо более высокие внедорожные качества, чем рессорная, что доказывал пример моделей 90 и ПО от британского Land Rover.

За счет использования колесных редукторов дорожный просвет должен был составлять внушительные 330 мм. Было собрано 9 прототипов УАЗ-3172, первый из которых появился в 1992 г, Его двигатель в целом был таким же УМЗ-4179, какой стоял на УАЗ-3151, но с увеличенным до 2886 см/3 рабочим объемом и способным развивать мощность 103 л. с. Имелся и вариант дизеля, который со шноркелем мог работать в воде, на глубине до метра.

Все машины были в состоянии преодолевать подъемы в 50%. УАЗ тестировал новый джип в сопоставлении с лучшими мировыми аналогами: Land Rover Defender 90 и ПО, Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-wagen, Chevrolet Blazer и Ford Bronco. На бездорожье УАЗ-3172 был вне конкуренции, превзойдя, по утверждению руководства завода, даже модели Land Rover Готовившийся к массовому производству автомобиль прошел последние испытания в 1993 г. Однако финансовый кризис, в котором оказались Вооруженные силы с окончанием эпохи коммунистического правления, не позволил приступить к выпуску УАЗ-3172.

При взгляде на недавнее прошлое с высоты сегодняшнего знания очевидно, что УАЗ-3172 представлял собой многообещающую конструкцию.

Он мог перевозить целое отделение солдат, имел легкое рулевое управление и хорошую обзорность.

В плане управляемости это был значительный прогресс по сравнению с УАЗ-3151. Простой кузов автомобиля опирался на исключительно прочное шасси.

Водителем через гидравлическую систему контролировалась работа всех трех дифференциалов — переднего, заднего и межосевого. Оба моста в лучших традициях лучших внедорожников были неразрезными, хотя тормоза на всех четырех колесах остались барабанными.

Усилитель рулевого механизма оснащался гасившим удары демпфером.