Устранение выявленных недостатков

Устранение выявленных недостатков заняло много времени, и новый УАЗ смог пройти официальные испытания только в декабре 1964 г., после чего был одобрен для массового производства. Столь долгая задержка объяснялась чрезвычайно высокими требованиями, предъявлявшимися к машине военными, постоянно сравнивавшими ее с зарубежными образцами, даже при том, что большинство последних останавливались, а УАЗ продолжал двигаться вперед. Даже гражданские версии должны были соответствовать требованиям военных.

Объясняется это тем, что каждый автомобиль стоял у военных на учете и в случае войны подлежал мобилизации. Этим же объясняется оснащение машины вплоть до 1993 г. только брезентовым верхом: его легко можно было снять, после чего уже ничто не мешало солдатам быстро садиться в машину и так же быстро из нее высаживаться.

В 1965 г. прошли последние пробные пробеги, и чертежи на теперь уже УАЗ-469 наконец были переданы на производство.

В 1966 г. УАЗ отпраздновал свой серебряный юбилей, а в январе 1967-го Минавтопром и Госплан договорились о реализации масштабного проекта по реконструкции и расширению завода.

В итоге производственная мощность должна была возрасти на 350%, что открывало реальную перспективу выпуска новых моделей.

Одобрению со стороны Госплана недоставало только денежного обеспечения. Лишь в марте 1971 г. министерство согласилось финансировать запуск в серию нового семейства автомобилей, хотя Государственная комиссия поставила под проектом свою подпись шестью годами ранее Решив наконец все вопросы по выпуску УАЗ-469, завод в 1972 г. возвел к югу от основной сборочной линии новые корпуса, в которых разместилась вторая линия.

Всего через несколько месяцев совокупный объем производства на предприятии возрос на 150%, а к первому кварталу 1973 г. дневной выпуск машин удвоился.

18 февраля 1974 г. УАЗ собрал свой миллионный автомобиль, им стал УАЗ-452.