УАЗ КЛАССИЧЕСКИЙ УАЗ ШТУРМОМ ЗАВОЕВЫВАЕТ МИР

УАЗ вошел в 60-е годы с дальнейшим развитием своей успешной гаммы легких грузовых автомобилей бескапотной компоновки. Фургон получил прозвище «буханка», бортовой грузовик — «головастик», что наглядно отражало их внешний облик. Эти прозвища продолжают бытовать применительно и к их прямым потомкам.

12 декабря 1961 г. было объявлено о начале производства модификаций полноприводного УАЗ-450 с той же колесной базой длиной 2300 мм, тем же двигателем, но без ведущего переднего моста и раздаточной коробки. Новый УАЗ-451 с колесной формулой 4×2 предлагался как бортовой грузовик УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и автомобиль «скорой помощи» УАЗ-451А.

Существовал также пассажирский микроавтобус УАЗ-451 Б. В январе 1963 г. компания представила один из самых интересных своих прототипов.

УАЗ-452ГП имел уникальную гидропневматическую подвеску.

Ее разработка была ответом на застарелую проблему, связанную с эксплуатацией полноприводных санитарных автомобилей типа УАЗ-450. Проехать они могли где угодно, но делали это очень медленно.

Казалось, быстрая езда способна вытряхнуть душу из пассажиров — а ведь эти машины использовались в том числе и как санитарные.

В 50-х годах появились два автомобиля, полностью обходившихся без металлических элементов в своей подвеске: Citroen DS19, на котором использовалась гидравлическая система с подкачкой, и Austin Mini со сходной системой, но без непрерывно работающего насоса. Обе подвески оказались на удивление надежными, а потому советские инженеры решили установить нечто подобное и на собственные конструкции.

Было решено разработать похожую на французскую, но упрощенную гидропневматическую подвеску для автомобиля повышенной проходимости.

Экспериментальный ГАЗ-633Г появился в 1961 г. и очень успешно передвигался по бездорожью.

В итоге возникла идея оснастить подвеской такого типа и санитарные машины УАЗ. Изначально предполагалось наладить массовый выпуск автомобилей с новой подвеской, а потому инженеры должны были адаптировать к ней существовавшие неразрезные мосты УАЗа. Сначала инженеры установили гораздо более мягкие листовые рессоры, заменив амортизаторы большими гидропневматическими цилиндрами, рассчитывая на то, что цилиндры будут поглощать все движения кузова, возникающие из-за мягких рессор, и таким образом смогут изолировать кузов от самых плохих дорожных условий.

Поддерживать давление в гидравлической системе предстояло с помощью ручного насоса, а компенсировать чрезмерные крены кузова были призваны стабилизаторы поперечной устойчивости.