ТИРАНИЯ

Впрочем, этот интерес был гораздо шире, и надо признать, что к 1950 г. Советский Союз под руководством Сталина превратился из преимущественно аграрной страны в одну из самых мощных в мире индустриальных держав. Но какой ценой Не выносивший какой бы то ни было оппозиции как к себе лично, так и к своим экономическим и политическим воззрениям, он инициировал в 1933-1938 гг. кампанию «большого террора», погубившего десятки тысяч людей, в числе которых были и самые талантливые представители нации. Выходить в своих мыслях за установленные рамки советским людям было опасно, все, включая ученых и инженеров, обязаны были думать и действовать в рамках марксистской идеологии.

Сталин исходил из того, что в результате реализации серии пятилетних планов Советский Союз сможет догнать, а затем и перегнать капиталистический мир. Первый такой план начал действовать в 1928 г., и им, в частности, предусматривалось развитие автомобильной индустрии, пусть и в большей степени производство грузовиков, столь необходимых для полноценного функционирования промышленности. Производство легковых автомобилей правительство приоритетным не считало, так как делало акцент на массовое, а не на индивидуальное обслуживание населения — в данном случае на развитие общественного транспорта, а не парка частных автомобилей.

Вопрос увеличения числа автомобилей в частном пользовании советское руководство не занимал.