Ровер V-8

Отброшенный «за ненадобностью» «Бьюиком» (Buick) (американцы быстро «набили себе руку» в изготовлении тонкостенного литого чугуна, и поэтому посчитали ненужным легкие сплавы), этот 3528-кубовый двигатель был случайно обнаружен Морисом Уилксом (Mauric Wilks) в 1966 году, во время его поездки в Америку. Сразу сообразив, что столь компактный двигатель как нельзя лучше подойдет для производимого «Ровером» (Power) большого автомобиля «Р5», Уилкс немедленно приобрел права на него.

Он сделал совершенно правильно: с этим двигателем тяжелый и неповоротливый седан «Р5» превратился в современнейший автомобиль, способный двигаться со скоростью до 177 км/ч и динамикой от 0 до 96 км, составлявшей 10 секунд.

Этот двигатель отлично показал себя в «Ровере 3500» (Rover 3500), а после был признан идеальным для «Рэйндж Ровера» (Range Rover) 1970 года. Легкий и простой в регулировке, он нашел себе удачное применение в автомобилях MG, TVR, «Маркое» (Marcos) и успешно дожил до наших дней в варианте с объемом в 4,6 литра, в модели «Рэйндж Ровера» (Range Rover) 1996 года.

В Великобритании принято измерять динамику автомобиля при разгоне от 0 до 60 миль/ч, поэтому такая непривычная цифра. Прим.

ред.