Распространенное мнение

Распространенное мнение о том, что кузовные панели американского и советского автомобилей взаимозаменяемы, неверно. Штампы для изготовления панелей ЗИС-110 были выполнены специалистами завода, так как в то время получить их из-за рубежа было просто невозможно.

Изготавливали штампы из цинкоалюминиевого сплава, который, хотя и был мягче обычно используемого для такого вида работ, отлично годился для мелкосерийного производства. ЗИС-110 олицетворял собой передний край советской автоиндустрии.

Как и подобало автомобилю самого высокого класса, его боковые стекла и стеклянная перегородка между водителем и пассажирами оснащались электрогидравлическими подъемниками, клапана двигателя приводились в действие гидравлическими толкателями, что делало работу мотора тише и облегчало его обслуживание, машина имела гидравлические тормоза и независимую переднюю подвеску. Кроме того, салон отапливался мощным обогревателем, а стрелка спидометра была зеленой на скорости до 60 км/ч, становилась желтой на скорости до 100 км/ч, а затем краснела.

Новый дизайн 20 сентября 1944 г. был представлен высокой правительственной комиссии, та дала добро на начало производства, и к концу августа 1945 г. было построено 5 лимузинов. 28 апреля 1947 г. советский автопром продемонстрировал свои последние модели руководству страны, в том числе внушавшему трепет Иосифу Сталину, министру иностранных дел Молотову и зловещему шефу Госбезопасности Лаврентию Берии.

В числе представленных автомобилей наряду с двумя версиями ЗИС-110 (с закрытым и открытым 4-дверным кузовом) были ГАЗ-М20 «Победа», седан «Москвич-400», «Москвич» с кузовом универсал, задняя часть которого была выполнена из дерева (предполагалось использовать в качестве такси), почтовый фургон «Москвич» (универсал без остекления задней части) и автобус ЗИС-154. ЗИС-110 получил положительную оценку, и в том же году было начато его серийное производство. Официально этот автомобиль выпускался до 1959 г., однако говорят, что его единичные экземпляры производились вплоть до 1961 г. Всего было выпущено 2089 таких машин, что сопоставимо с объемом выпуска автомобилей аналогичного класса на Западе.

В частности, было выпущено лишь 672 Packard Super Eight 180, и это при том, что к концу 50-х компания, некогда занимавшая ведущие позиции в американской автомобильной промышленности, вообще прекратила производство автомобилей.