Сегодня автомобильная промышленность составляет важнейшую часть коммерческого благосостояния любой из мировых индустриально развитых стран, но основная доля производства машин приходится на несколько мощных транснациональных компаний. Сотни некогда известнейших марок исчезли с начала века, когда каждый автомобиль изготавливался вручную; в послевоенный, классический период, в результате бурь и поглощения одних фирм другими, с автомобильной авансцены сошли многие некогда «гремевшие» имена. Процесс этот начался в 1908 году, с того момента, когда пионер автомобилестроения, Генри Форд вывел на рынок свою модель «Т». В Европе же он несколько задержался, там только спустя несколько лет началось более или менее массовое производство автомобилей «Остин 7» и «Булноуз Моррис», относительно доступных среднему классу.
С начала 1970-х годов на производственных линиях начали появляться роботы, однако изготовление автомобилей суперкласса, а также моделей «люкс» и сейчас требует от компаний «Астон Мартин» и «Роллс-Ройс» применения ручного труда.