Производство «Победы»

Производство «Победы» стало для советских автопроизводителей тяжелой школой. Первые экземпляры изготавливались практически вручную, а потому неудивительно, что к концу года завод выпустил лишь 23 машины. Параллельно продолжал совершенствоваться дизайн автомобиля.

В начале 1947 г. были внесены изменения в оформление решетки радиатора: ее нижние хромированные молдинги уже не охватывали габаритные фонари. Перфорированные колесные диски первых машин были заменены на новые, сплошные.

Внутри на смену первоначальной горизонтальной шкале спидометра пришла круглая, высвободилось место для радиоприемника. Фары обрели хромированные ободки.

28 апреля 1947 г. последняя версия модели была представлена в Кремле, и завод наконец приступил к массовому производству машины. Между тем поставки металла продолжали представлять серьезную проблему.

У Советского Союза не хватало мощностей, чтобы производить достаточно большие стальные листы для изготовления кузовных панелей, равных которым по размерам в стране еще не делали.

Поставлявшаяся же сталь была такого низкого качества, что порой в брак уходило до 62% отштампованных панелей.

Одно время металл импортировали из Бельгии, но для получения листов достаточной ширины зачастую приходилось сваривать стальные полосы, после чего этот практически самодельный материал поступал на штамповку.

Изготовление кузова из бессчетного количества лоскутов выливалось в общее увеличение веса автомобиля примерно на 200 кг, включая до 20 кг припоя для заполнения швов.

Нечего и говорить, что подобная технология значительно усложняла производство «Победы», сказывалась на долговечности и внешнем виде автомобиля.