Производство модели прекратилось в 1959 г

Производство модели прекратилось в 1959 г., всего было выпущено более 21 500 ЗИМов. Если ЗИМ, хотя и в ограниченных количествах, но все же продавался представителям рядового населения, то его преемник предназначался исключительно для высокопоставленных должностных лиц гражданских и военных ведомств, руководителей крупных организаций и предприятий.

Первый прототип был подготовлен в 1957 г., а в 1958-м ГАЗ представил свой в будущем самый знаменитый флагман — ГАЗ-13 «Чайку» длиной 5,6 м. Конструкция «Чайки», без сомнения, имела много общего с продуктами американской автомобильной промышленности, что неудивительно, ведь в те годы США лидировали в области автомобилестроения.

Однако наряду с заимствованиями, например у Packard Patrician, в автомобиль было вложено и немало российских идей и инноваций.

В частности, передняя подвеска «Чайки» была пружинной, тогда как на Packard стояли торсионы. Советский автомобиль оснащался двигателем V8 с центральным распредвалом объемом 5526 см/3 и мощностью 195 л. с, 4-камерным карбюратором, автоматической коробкой передач, сходной по конструкции с «автоматом» американского Chrysler Torqueflite, и рулевым управлением с усилителем.

Управление коробкой передач осуществлялось с помощью кнопок.

Машина комплектовалась электроподъемниками стекол и противотуманными фарами, антенна многодиапазонного радиоприемника выдвигалась и убиралась посредством электропривода.

Салон был рассчитан на 7 человек, а весил автомобиль 2 тонны Его скорость достигала 160 км/ч, потребление горючего составляло 15 л на 100 км при скорости 60 км/ч и 21 л при скорости 100 км/ч.