Продажи «Москвича-412»

Продажи «Москвича-412» в Великобритании пошли вверх, и эти машины все чаще стали встречаться на британских дорогах. Если в 1969 г. было продано 300 автомобилей, то в 1973-м уже 3462. Протестировавшие машин) эксперты журнала «Motor» признались, что она им не понравилась, но добавили, что не собираются отговаривать от ее приобретения тех, кто понимает и принимает ее особенности, резонно заметив, что людям самим решать, потратить ли свои небольшие деньги на большой и проворный автомобиль или получить за ту же цену сильно устаревшую модель с массой своих недостатков.

По результатам дорожных тестов «Motor» оценивал каждый аспект автомобиля по пятизвездной системе. «Москвич» получил пять за динамические характеристики и вместимость и три за уровень комфорта во время движения, экономичность, трансмиссию, оснащенность и качество отделки.

Тормоза же удостоились всего одной звезды.

Журнал написал, что «на протестированном автомобиле тормозная система страдала такими недостатками, что ее нельзя охарактеризовать иначе как небезопасную». Отмечалось, что тормоза уводили машину в сторону, блокировали одно заднее колесо, что проявлялся их фединг, то есть утрата эффективности при повторном резком торможении, хотя объективные показатели указывали на то, что машина действительно может останавливаться «быстро, хотя и не по прямой».

Сходный по выводам отчет журнала «Which?

» Ассоциации потребителей, в котором тормозная система «Москвича» критиковалась как потенциально опасная, был процитирован осенью 1973 г. в информационной телепрограмме ВВС «Nationwide», и продажи «Москвичей» начали резко снижаться. Вероятно, критика была не совсем справедливой, учитывая, что тогда же более дешевые Avenger и Marina по-прежнему имели в стандартной комплектации барабанные тормоза на всех колесах и шины с диагональным кордом и, если их тормоза не были идеально отрегулированы, также могли демонстрировать неустойчивое торможение.

На Лондонском мотор-шоу 1973 г. «Satra» продемонстрировала решимость и дальше обеспечивать присутствие продуктов советского автопрома в шоу-румах британских автосалонов, выставив на своем стенде, помимо трех «Москвичей», два автомобиля Lada 1200.

Это был разумный шаг. Продажи «Москвичей» катастрофически сокращались: если в 1973 г. были реализованы 3462 машины, то в 1974-м — только 424, а в 1975-м — 344. В мае 1974 г. «Satra» переименовала модели 412 и 427 в Moskvich 1500. Был внесен ряд дополнений, включая травмобезопасные накладки на приборном щитке и панели перед пассажирским местом, а также перенос органов управления обогревом салона на изящную консоль по центру передней панели, что на автомобилях с левым рулем было сделано тремя годами ранее.

Рычаг стояночного тормоза разместился между передними сиденьями, некоторые изменения претерпела и тормозная система. При цене 785 фунтов стать рекордсменом стоимости автомобилю не позволил только крошечный 2-цилиндровый Fiat 126, цена которого была на фунт ниже.

Журнал «Autocar» протестировал новый Moskvich 1500 в марте 1975 г. и завершил свои испытания со смешанными чувствами.

Тормоза вновь стали предметом критики, тогда как динамические качества машины были оценены высоко. Не ускользнула от внимания журналистов склонность рулевого механизма к залипанию при максимальном угле поворота колес на скорости — журнал опубликовал фотоснимок закладывающего вираж «Москвича» с водителем, руки которого не касаются рулевого колеса В то же время «Autocar» процитировал высказывания удовлетворенных своими автомобилями владельцев, в том числе хозяина автопарка, седаны и фургоны которого без серьезных поломок прошли по 130 ООО км, и одного автомобилиста из Ноттингемшира, который цеплял к своему «Москвичу» двухотвальный плуг Тем не менее журнал задавался вопросом, как долго еще «Satra» будет работать с «Москвичами», когда для предложения британским покупателям у нее есть целая гамма автомобилей Lada.

Импорт «Москвичей» прекратился в октябре 1975 г., но приобрести автомобиль со склада импортера можно было до июля 1976 г.