Последние модернизации модели

Последние модернизации модели внедрили в 1965 г. Хотя официально это был по-прежнему ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, изменения были весьма значительными. Машина получила усиленные лонжероны, более эффективные стеклоочистители и обогреватель салона.

На передних колесах стали использоваться роликовые подшипники вместо прежних шариковых. Базовая 75-сильная модель, являвшаяся теперь, по сути, вторым выпуском третьей серии, получила обозначение ГАЗ-21Р, автомобили-такси — ГАЗ-21ТС, а 85-сильные экспортные версии — ГАЗ-21С (с левым рулем) и ГАЗ-21П (с правым рулем).

Автомобили с кузовом универсал также были усовершенствованы, и теперь их линейку составляли ГАЗ-22В и экспортный ГАЗ-22Е — оба с двигателем мощностью 75 л. с, — а также 85-сильная модификация ГАЗ-22М, предназначенная преимущественно для реализации на внешнем рынке. В 1965 г. цена самого дорогого седана в экспортной комплектации, который советские автолюбители, стремившиеся иметь машину с более высокими техническими характеристиками, могли заполучить, только располагая определенными связями, составляла^6455 рублей.

За двухцветную окраску нужно было доплатить еще 270 рублей. После 1965 г. конструкторские работы по ГАЗ-21 «Волга» не велись, правда, в последние годы производства этой машины выпускалась также ее версия с напольным рычагом переключения передач.

В 1963 г. появился прототип с впрыском топлива и соответствующими для системы впрыска электронными приспособлениями; базовый двигатель остался прежним, но степень сжатия была слегка увеличена.

Как следствие скорость машины была выше (140 км/ч), а расход топлива несколько снизился. Однако сложность системы негативно сказалась на ее надежности, к тому же, как и во многих других странах в те годы, в Советском Союзе было мало автомехаников, знакомых с инжекторными системами.

Наряду с меньшим по размерам «Москвичом» «Волга» также способствовала успеху Советского Союза в продвижении его автомобилей на рынках за пределами Восточного блока. По сравнению с экземплярами для внутреннего пользования экспортные версии этой машины были несколько лучше оснащены и отличались чуть большим количеством внешних декоративных элементов.

В частности, экспортные модификации «Волги» несли на передних крыльях хромированное название модели и имели хромированные молдинги на передних и задних крыльях.

В июле 1960 г. британский автомобильный журнал «Autocar» провел дорожное тестирование «Волги», и общее впечатление от машины оказалось весьма позитивным.

Хотя динамические свойства М21 — с его максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 секунды — не поражали воображение, невысокий для такой большой машины расход топлива (13 л на 100 км пробега) и прочная конструкция внушали уважение. Экспертов журнала впечатлило и качество сборки машины, чем большинство советских автомобилей не блистало.

Тем не менее на британских дорогах «Волги» оставались большой редкостью.