Особенно привлекала

Новым «Москвичам» был обеспечен в Британии резвый старт, когда базировавшаяся в Байф-лите «Satra» стала проводить свою агрессивную ценовую политику, предлагая 4-дверный «Моск-вич-412» с двигателем в 1478 см/3 за 749 фунтов, тогда как 2-дверный Austin 1100 с двигателем объемом 1098 см/3 продавался за 770 фунтов, а за те же 749 фунтов предлагался крошечный Mini Clubman с литровым мотором. Самый дешевый фордовский Escort 1100 с двумя дверями оценивался в 807 фунтов.

Универсал «Москвич-427» за 800 фунтов и вовсе оказался уникальным автомобилем в своей ценовой категории, так как альтернативой ему был лишь стоивший на 7 фунтов дешевле 2-дверный универсал Mini Clubman со вдвое меньшим по объему двигателем.

Продажи «Москвичей» в начале 70-х годов действительно взлетели вверх.

А поскольку британские и другие европейские автопроизводители, пытаясь угнаться за инфляцией, до четырех раз в год поднимали цены на собственные машины, «Москвичи» оказывались в еще более выгодном положении. К октябрю 1973 г. новенький «Москвич-412» стоил 717 фунтов, а новый Mini 850 — 739 фунтов.

Самый дешевый британский автомобиль, простенький Hillman Imp, был лишь на 3 фунта дешевле «Москвича».

Даже чехословацкие Skoda были дороже: самая дешевая модель S100 предлагалась за 798 фунтов.

Хотя «Москвич» выглядел несколько устаревшим в сравнении с новейшими британскими семейными седанами, такими, как Hillman Avenger февраля 1970 г., Vauxhall Viva октября 1970 г. и появившимся в апреле 1971 г. Morris Marina, он и стоил гораздо дешевле. Другие же машины, продававшиеся по той же цене, были не только меньше, но и старше: Mini — конструкции 1959 г., Hillman Imp — 1963-го, Renault 4 — 1962-го. В каких-то аспектах «Москвич» был совершеннее своих конкурентов: распределительный вал в головке блока цилиндров, полностью алюминиевый двигатель, тормоза с усилителем — все это на многих британских автомобилях предлагалось только в виде дополнительной опции.

Даже отопитель не входил в стандартную комплектацию базовых моделей Mini и Imp, тогда как на «Москвиче» стояла настоящая печка, рассчитанная на сибирские морозы Другими новшествами «Москвича» — регулируемым наклоном спинок сидений и двухскоростными стеклоочистителями — могли похвастаться лишь наиболее дорогие британские седаны. Репутация 412-го возросла после его ярких выступлений на гоночных трассах.

В 1972 г. компания «Satra» учредила чемпионат серийных автомобилей «Group One Production Saloon Саг», в котором соревновались их выставочные образцы.

Следует признать, что советская машина заведомо имела некоторое преимущество, так как автомобили — участники заездов группировались в зависимости от ценовой категории, и «Москвич» с его двигателем объемом 1478 см/3 в умелых руках Тони Ланфранчи и в 1972, и в 1973 г. легко обходил юркие, но недостаточно мощные Hillman Imp и Mini.

В ралли «Avon Round Britain Rally», проходившем в июле 1973 г., «Москвич» обеспечил себе первые три места в своем классе.

Особенно привлекала эта машина тогда все еще достаточно многочисленных британских автолюбителей, которым нравилось самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

До появления в машинах неразборных блоков и устройств непонятного назначения и конструкции эти люди могли реализовать свои технические наклонности, ухаживая за своим автомобилем без посторонней помощи.

Будучи сконструированным для страны, в которой ремонт и обслуживание силами самого автовладельца были нормой (во всех странах стандартная комплектация «Москвичей» включала набор из 21 инструмента и комплект самых необходимых запчастей), «Москвич» покорял сердца домашних умельцев.

У него была даже пусковая рукоятка Быть может, автомобиль не выглядел таким же модным, как Avenger, не отличался такой же безупречной управляемостью, как Escort, однако бюджетных покупателей это не волновало, главное — они получали новый автомобиль, который могли обслуживать сами, и у них еще оставались деньги на несколько загородных поездок в выходные дни. У фургона и пикапа также были свои преимущества в глазах строителей, что неудивительно, поскольку выбор был невелик.

Фургон Escort стоил значительно дороже, Bedford НА был существенно меньше, семейство Austin-Morris Half Ton на базе модели А55 появилось еще 1959 г., и отопитель предлагался лишь в качестве дополнительной опции.