Оппозитный двигатель Порше

Ни один двигатель в мире не используется так долго, как этот. Он имеет масляное и воздушное охлаждение и разработан на базе предвоенного четырехцилиндрового двигателя, которым были оборудованы автомобили «Жук» (Beetle) компании «Фольксваген» (Volkswagen). Если в 1963 году этот двигатель имел объем в два литра и мощность 120 л. с, то позже, оборудованный турбонаддувом, с объемом в 3,3 литра, он стал развивать мощность до 300 л. с. и имел такой большой крутящий момент, что для него понадобилась новая четырехскоростная коробка передач.

Эти исключительно мощные двигатели с впервые примененной внутри цилиндровой прокладкой из никасила, — это позволило уйти от стальных прокладок, — всегда оборудовавшиеся одним распредвалом на все цилиндры, отличаются, благодаря истинно немецкому качеству, высочайшей надежностью. На самой классической из всех, 911 модели RS Саггега 1973 года был установлен такой двигатель, имевший мощность 210 л. с. при 7000 об/мин, с механическим впрыском топлива.

Работа его сопровождалась таким ревом и выхлопом, от которого мурашки по спине бегали.

Его разновидность до сих пор используется на современной модели 911. Двигатель серии В, имевший два карбюратора и мощность 68 л. с, использовавшийся в модели Riley 1.5. Карбюратор и выпускной коллектор были расположены с одной стороны двигателя.