Новый автомобиль, получивший обозначение ЗИЛ-111

Новый автомобиль, получивший обозначение ЗИЛ-111, был показан представителям Мин-автопрома в 1957 г. бок о бок с Cadillac Fleetwood 75 1956 г., Chrysler Imperial Crown, двумя Packard Executive Patrician и одним Packard Caribbean с открытым кузовом. Советская машина имела ярко выраженный оригинальный дизайн, который тем не менее соответствовал современным мировым тенденциям.

При высоте 1640 мм ЗИЛ выглядел несколько массивнее своих американских аналогов. Несмотря на это, благодаря своему весьма привлекательному внешнему виду автомобиль в 1958 г. удостоился высшей награды Всемирной ярмарки в Брюсселе.

ЗИЛ-111 (его длина составляла 6,14 м) имел все типичные атрибуты американского автомобиля середины 50-х годов: рамную конструкцию с независимой передней подвеской, двигатель V8, автоматическую коробку передач, усилители рулевого управления и тормозной системы, сервоприводы стеклоподъемников и антенны, кондиционер. Внутри его украшала тканевая и кожаная обивка, а снаружи — отделка из хрома, ослепившая даже американцев.

Двигатель объемом 6000 см/3 с единственным распределительным валом развивал мощность 200 л. с. В 1959 г. наконец началось серийное производство ЗИЛ-111. Его модификация с кондиционером, ЗИЛ-111 А, имела заднее стекло уменьшенного размера, так как воздуховоды размещались в задней стойке крыши.