НОВОЕ ЛИЦО «ЛАДЫ» КЛАССИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

В 80-х годах ЗАЗ, АЗЛК и ВАЗ переключались на выпуск переднеприводных моделей, хотя ВАЗ решил все же не класть все яйца в одну корзину. Неувядаемый ВАЗ-2106 вообще практически не изменился, разве что в 1980 г. машины стали оснащаться карбюраторами ОЗОН, с 1985 г. (сначала на экспортных модификациях) предлагалась 5-ступенчатая коробка передач, использовавшаяся на ВАЗ-21074, а в 1988 г. за счет установки новых глушителей была модернизирована выхлопная система.

Остальные исходные заднеприводные модели постепенно уступали место на конвейере новой гамме автомобилей, сходных по конструкции с первоначальными «Жигулями», но со значительно видоизмененным кузовом, с техническими усовершенствованиями, делавшими управление ими значительно более удобным и приятным.

Седан ВАЗ-21011 с двигателем объемом 1294 см/3 был снят с производства в 1981 г., за ним, в 1982 г., последовал оснащавшийся двигателем объемом 1198 см/3 ВАЗ-2101. Их место занял ВАЗ-2105, известный в Британии как Lada Riva и впервые представленный в 1979 г. К серийному производству модели завод приступил в 1980 г. ВАЗ-2105 появился в результате удачного рес-тайлинга изначальных «Жигулей».

Все кузовные панели были изменены, однако базовая структура кузова, а следовательно, и силуэт машины остались прежними.

Полностью изменился интерьер салона с его круглыми циферблатами приборов и передней панелью из матово-черного энергопоглощающего материала.

Прямоугольные фары оснастили очистителями и омывателя-ми, были внесены и другие усовершенствования, не изменившие автомобиль кардинально, но сделавшие его эффективнее и проще в управлении. Первой моделью новой серии стал ВАЗ-2105 с двигателем объемом 1294 см/3 и мощностью 65 л. с, с распределительным валом в головке блока, привод которого осуществлялся не через цепь, как у машин этой марки, а через ремень.

В конце 1980 г. появился ВАЗ-21053 с размещенным под капотом двигателем ВАЗ-2103 объемом 1452 см/3. Далее семейство пополнил ВАЗ-21051 с двигателем объемом 1198 см/3, заимствованным у ВАЗа первой модели. Выпуск машины начался в 1981 г. Все эти машины без существенных изменений производились и в 90-х годах.

В 1982 г. была представлена люксовская версия ВАЗ-2107 с двигателем объемом 1452 см/3. Машина имела улучшенную отделку салона, сиденья с интегрированными в спинку подголовниками, панель приборов с шестью циферблатами и хромированную облицовку радиатора в мерседесовском стиле. Один из первых автомобилей этой модели стал 7-миллионной «Ладой», выпущенной заводом.

Машины этой серии, построенные по классической вазовской схеме, были на тот период самыми дорогими тольяттинскими седанами.

Они также оснащались двигателями объемом 1294 см/3 (21072) и 1570 см/3 (21074).

Что касается их менее дорогих собратьев ВАЗ-2105, то они также еще долго входили в производственную гамму завода, их выпускали и после распада Советского Союза (1991 г.). Существовал также ВАЗ-21079 с роторным двигателем, на котором мы остановимся ниже.

В 1984 г., тогда же, когда из ворот завода в Тольятти вышли последние ВАЗ-2103 и ВАЗ-21013, гамму обновленных «Жигулей» пополнил универсал ВАЗ-2104. Он предлагался в трех версиях: собственно ВАЗ-2104 с двигателем объемом 1294 см/3, ВАЗ-21041, оснащавшийся мотором объемом 1198 см/3, и ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1452 см/3. В 1986 г. производство первого вазовского универсала ВАЗ-2102 было наконец прекращено, всего завод выпустил 660 900 таких машин.

Дольше всех на конвейере задержалась модификация ВАЗ-21023. Продажи нового автомобиля за рубежом шли в высшей степени успешно.

Он укрепил репутацию завода как производителя прочных, неприхотливых и надежных автомобилей для людей, не желающих тратить на машину и ее обслуживание лишние деньги. На рынок Канады марка вышла в 1978 г. с моделью ВАЗ-21061, продававшейся как Lada 1500.

Она также пользовалась популярностью в Финляндии и Голландии.

Новая линейка обрела своих приверженцев и Восточной, и в Западной Европе. На Кубе машины работали в качестве такси.

Они были известны даже в Новой Зеландии.

Одним из самых гостеприимных для автомобилей «Лада» был британский рынок.

В 80-х годах их продажи стремительно выросли, особенно на севере страны и в центральных графствах.

У многих небогатых британцев появилась уникальная возможность приобрести новый автомобиль.

Выходные пособия, выплачивавшиеся в связи с закрытием по инициативе правительства предприятий, включая автомобильные, в индустриальном сердце Британии, «лишние» деньги, появившиеся у людей с выкупом ими муниципального жилья, месячные выплаты в счет стоимости которого были ниже прежней арендной платы, — все это способствовало расширению рынка «Лады».