«МОСКВИЧ» ЛЮБИМОЕ ДЕТИЩЕ МОСКВЫ ВСТУПАЕТ В ПОРЫ ЗРЕЛОСТИ

После Второй мировой войны перед советским правительством стояла грандиозная задача возрождения разоренной страны. В качестве приоритетов выступали восстановление разрушенного жилья и переоснащение заводов и фабрик, которые должны были обеспечивать население всем необходимым. Автомобили для индивидуального пользования таковым не считались.

Многие должностные лица пользовались трофейными немецкими машинами Mercedes и BMW, однако вскоре стало очевидно, что без запасных частей и должного обслуживания надолго этих автомобилей не хватит. Ощущалась острая потребность в компактной машине отечественного производства, которую можно было бы без особых проблем обслуживать на просторах огромной страны с ее ограниченными техническими ресурсами за пределами больших городов, ремонтировать, не завися от поставок запчастей из-за границы.

Как следствие было принято решение форсировать реализацию довоенного плана проектирования автомобиля, который позволял бы с небольшими затратами решать все эти вопросы.

Местом реализации плана правительство выбрало завод им. КИМ. В августе 1944 г., когда стало ясно, что окончательная победа союзников над Германией и Японией не за горами, инженеры завода стряхнули пыль с чертежей малолитражки КИМ-10-52. Официально зеленый свет началу работ был дан в мае 1945 г., тогда же было определено время испытания и утверждения прототипов — декабрь. Однако уже в конце мая эти планы были нарушены, так как возникла идея создания нового автомобиля на базе довоенного Opel Kadett К38. Ее появление было связано с тем, что после освобождения советскими войсками Франкфурта в 1945 г. обнаружилось, что выпускавший эти автомобили местный завод «Russheim» пострадал относительно мало, в том числе и все оборудование для производства модели.