Модель 1965-75

К этому времени с автомобилей исчезли «крылья». О них забыли даже американцы, по традиции продолжавшие выпускать хоть и громадные, но красивые, без лишних линий автомобили. Эффектный, отчасти вычурный стиль 1950-х годов, характерный для автомобилей того времени, сменился более спокойным, более классическим, выразившимся в худшем случае — в угловатости форм (примером может служить «Фиат 124» (FIAT 124), в лучшем — в элегантности.

В Европе в середине 1960-х годов тон задавал Бертоне, создавший в зените своей славы поразительный по красоте автомобиль «Миура» (Miura) с двигателем в средней части. Не остался незамеченным и его «Ламборгини Эспада» (Lamborghini Espada), большое четырехместное купе со смелым, бескомпромиссным профилем, но дизайн его был скорее отлично продуман, чем красив.

Только с выпуском на рынок в 1965 году дизайнерской разработки «Гия» (Ghia) модели «Гибли» семейство «Мазерати», наконец, приобрело автомобиль суперкласса, способный конкурировать с «Феррари».

Оборудованный в обычном исполнении двигателем в передней части, он был так же красив, как «Миура», и летал, рассекая воздух заостренным капотом. Очередной всплеск таланта Пининфарины ознаменовался созданием в 1967 году новой «жемчужины», «Феррари Дино 206» (Ferrari Dino 206), купе с двигателем, расположенным в центре, успешно докатавшим до 1970-х годов.

Самым ярким автомобилем десятилетия стала пророческая модель Ro80 фирмы «НСУ» (NSU) — футуристический по форме салон с поднятой центральной линией, высокими стеклами и низко посаженным капотом, предтеча будущих седанов с высокими аэродинамическими характеристиками. «Ягуар» еще раз доказал, что компания способна производить красивые автомобили, выпустив в 1968 году широкий и изящный «XJ6». Модель оказалась весьма живучей, её продолжали выпускать вплоть до 1990 года.

«Законодатель» автомобильной моды, однако, явился совсем не из центра индустрии, а из пригорода, из английской «глубинки», Стаффордшира, и прибыл он в образе автомобиля (Reliant Scimitar GTE), первого из серии спортивных машин, предназначенных для езды за городом. В это время наблюдалась некоторая тяга к автомобильной скульптуре, созданию автомобилей эффектных и роскошных.

Классическое купе, выпущенное «Фиатом», «Фиат 130» отличался более резкими и пропорциональными формами, в нем стекло очень удачно сочеталось со сталью; машина выделялась среди прочих своей блестящей доводкой и совершенством линий.