С заявленной как модель 1963 г. «Волга» ГАЗ-М21 третьей и последней серий вступила в «свингующие шестидесятые» похорошевшей. Вновь обновленная облицовка радиатора, на этот раз с 36 узкими прорезями вместо 16 у машин второй серии, огибающие крылья указатели поворота как продолжение радиаторной решетки и новые задние фонари с пластиковой, а не металлической окантовкой стали отличительными приметами нового варианта «Волги». Корпус фонаря освещения номерного знака стал более выступающим, в стиле того, что появился на «Чайке».
Капот лишился продольного хромированного молдинга, исчез и олень в прыжке: его убрали как представлявшего опасность для пешеходов, а кроме того, он являлся объектом повышенного интереса со стороны вандалов. Новая эмблема на капоте была заимствована у «Чайки», единственная разница заключалась в наличии двух горизонтальных крылышек.
Следует отметить, что на «Волги», поставлявшиеся на экспорт, никогда не крепили фигурку оленя — также из соображений безопасности.
Бамперы со слегка клинообразным профилем утратили «клыки» и стали гораздо элегантнее. Хромированной была только их верхняя часть, нижняя же окрашивалась в цвет кузова.
Двигатели слегка прибавили в мощности — степень сжатия на базовой модели была увеличена до 6,7, а мощность возросла до 75 л. с. Моторы со степенью сжатия 7,65 и мощностью 85 л. с. устанавливались преимущественно на машины, поставлявшиеся на экспорт.
Подвеска, уже получившая в процессе производства второй серии телескопические амортизаторы, стала жестче. В салоне тканевая обивка крыши была заменена на моющуюся из искусственной кожи, а сиденья получили тканевую обивку нового образца.
Радиоприемник предлагался теперь в качестве опции, хотя антенна осталась элементом базовой комплектации. Прежние алюминиевые молдинги в нижней части дверей были заменены на хромированные.
Линейка седанов третьей серии была представлена стандартным 75-сильным ГАЗ-М21Л и такси ГАЗ-М21Т. Существовала также экспортная модификация ГАЗ-М21Н с правым рулем.
В 1962 г. завод объявил о появлении модели М22 с кузовом универсал. Машина грузоподъемностью 400 кг имела вертикально распахивающуюся двойную заднюю дверь и раскладывающееся заднее сиденье.
Прототипы универсала создавались на основе «Волги» второй серии, и хотя рекламные материалы, подготовленные для зарубежных рынков, демонстрировали именно такие машины, в действительности выпуск универсалов начался только с появлением в 1963 г. ГАЗ-21 третьей серии. На машинах, укомплектованных для пользования службой «скорой помощи», запасное колесо размещалось в отсеке, доступ к которому открывался через левую заднюю дверь.
В случае прокола колесо можно было достать, не тревожа пациента. В задней части салона имелось также сиденье для врача, который размещался спиной вперед.
На левом переднем крыле была установлена поворотная фара-искатель, а на крыше — фара с красным крестом.
Механически автомобили с кузовом универсал были аналогичны седанам.
Большая часть выпускавшихся универсалов экспортировалась, и сегодня эти машины большая редкость и в самой России, и за ее пределами.
Немногочисленные остававшиеся внутри страны экземпляры использовались преимущественно как медицинские и другие специальные автомобили. У универсала был несколько меньший, чем у седана, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,415 против 0,42. Базовую линейку универсалов представляли ГАЗ-М22 с 75-сильным мотором и экспортные ГАЗ-М22Г (также с двигателем мощностью 75 л. с.) и ГАЗ-М22К с 85-сильным двигателем.
Автомобили «скорой помощи» имели обозначения ГАЗ-М22Б (75 л. с.) и ГАЗ-М22БК (85 л. с). С использованием элементов трансмиссии ГАЗ-69 на заводе был также создан прототип полноприводного универсала.
Фургоны и пикапы никогда не являлись частью официальной производственной гаммы, хотя ГАЗ изготовил несколько пикапов для собственных нужд.
Существовал и прототип фургона, ГАЗ-22А.