«Мини» (Mini)

Появившийся на свет в 1959 году автомобиль Алекса Иссигониса под названием «Мини» стал поистине революционной моделью. Она стала родоначальницей всевозможных видов «малолитражек» и претендует на звание самой выдающейся модели 20-го века.

Благодаря установке мотора поперек моторного отсека и переднему приводу Иссигонис «выгадал» на габаритах салона — при его длине всего в каких-то 3 метра в нем могли спокойно разместиться четыре взрослых пассажира.

Примененная Иссигонисом хитрость была не нова, он просто воплотил в жизнь то, что ранее пытались сделать «Алвис» (Alvis), различные американские фирмы, а также «Фиат» (Fiat). Для того, чтобы сделать карданную передачу более компактной, коробка передач размещалась под мотором, в маслосборнике.

Применение 10 дюймовых (25,5 см) колес в углах автомобиля не только позволило свести к минимуму то уменьшение салона, которое дают шины колес, но и вкупе с реечной передачей рулевого управления и устойчивой подвеской улучшить управляемость автомобиля.

Многие годы техническое исполнение «Мини» ничуть не изменялось, но в то же время с наступлением нового столетия ей на смену пришла новая модель. Datsun 240Z принял эстафетную палочку формы от «Большого Хили» (Big Healey), мощный четырехместный автомобиль 1970-х годов.

«Мини» с первых дней своего существования участвовала в гонках.

Наиболее удачными для модели оказались проводимые в 60-х годах альпийские ралли — тогда победы одерживал гонщик-ас Педди Хопкирк (Paddy Hopkirk), но пика славы «Мини» достигла, завоевав победу на ралли в Монте-Карло в 1965 году.

Сейчас «мини» по-прежнему одерживает победы, только уже в других гонках — исторических.