МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Генри Форд (Henry Ford) начал массовое производство автомобилей с модели «Форд Т» (Ford Т). С 1908 года автомобиль сначала выпускался в Америке, затем его производство было налажено в Великобритании. К 1913 году завод Форда в Олд-Траффорде, в Манчестере, выпускал 8000 автомобилей в год, тогда как традиционалист Уолсли (Welseley) выпускал только 3000. Если английские автомобили в основном производились вручную, детали шасси, к примеру, делались, рассверливались и фрезеровались отдельно, и затем собирались, Форд инвестировал громадные суммы в оборудование, которое за то же время штамповало детали сотнями, причем квалифицированный труд при сборке не требовался.

Оборудование стоило огромные деньги, но за счет высокого числа производимых автомобилей быстро окупалось. Если традиционалисты делали кузова вручную и каждый из них, хоть и немного, но мог отличаться друг от друга, то модели «Форд Т» имели, с небольшим отличием, кузова такие же, как и у сегодняшних автомобилей — штампованных из отдельных элементов и затем сваренные.

Использование распылителей помогало экономить часы, так как, в отличие от ручного нанесения краски, не требовало шлифовки кузова между нанесением слоев краски.