Маркетинговая кампания

Маркетинговая кампания была умело нацелена на представителей рабочего класса. «Недорогой автомобиль без изъянов», «Серьезные автомобили — несерьезные цены» — эти рекламные слоганы использовались тогда наиболее часто. По результатам проведенного им в январе 1984 г. дорожного тестирования Lada Riva 1300 журнал «Autocar» сделал недвусмысленное заключение: «Смеем предположить, что для большинства потенциальных покупателей решающую роль при оценке всех «за» и «против» этой машины сыграет ее низкая цена.

Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». В том же году журнал проверил в деле более дорогую Lada Riva 1500GLS.

Впечатления в целом были такими же, критике, правда, подверглись тяжелые органы управления и недостаток изысканности, но при этом автомобиль похвалили за основательность и хорошую оснащенность, резюмировав, что он, безусловно, стоит денег, которые за него просят. В 1982 г. «Лада» выступила в роли спонсора турнира «Classic» по снукеру, пообещав новенький автомобиль игроку, набравшему 147 очков.

Продемонстрировавший этот результат Стив Дэвис позже вспоминал, что игроки шутя говорили, что готовы отблагодарить не забившего последний черный шар двумя «Ладами».

Вообще, «Лады» тогда (как и чешские Skoda) часто становились объектом шуток.

Вот несколько: По автостраде едет парень на «Ладе». Вдруг — грохот, из-под капота валит дым, и машина начинает быстро терять скорость.

Парень съезжает на обочину.

Через несколько минут впереди останавливается Porsche, из окошка появляется голова водителя: — Дотянуть тебя до мастерской, приятель? — Если не затруднит, — отвечает владелец «Лады».

— Нет проблем, только если я забудусь и начну ехать слишком быстро, помигай мне фарами.