Лотус/Форд с двумя распредвалами

Когда Колин Чепмен в 1960-х годах считал, что только с помощью двух распределительных валов можно увеличить мощность двигателя при уменьшении его веса, что требовалось ему для его небольших спортивных автомобилей, он решил применить это, до того считавшееся запретным по своей дороговизне техническое решение в технологии производства двигателей. Идеальным кандидатом для этого был легкий и мощный двигатель Kent с объемом 1340 см3, стоявший на автомобиле Capri, но не отличавшийся долговечностью.

С этой целью тогдашний заведующий техническим отделом «Автокара» (Autocar) Гарри Мунди (Harry Mundy) сконструировал головку из легкого сплава с полусферическими камерами сгорания.

И тогда Форд объявил, что объем основного двигателя будет увеличен до 1600 см3, тогда как двигатель Чепмена имел объем 1558 см3 и, с двумя карбюраторами, развивал мощность 105 л. с. Этот двигатель был установлен на моделях: Elan, Europa, Lotus Cortina и даже ранних Escort и очень многим пришелся по душе.