ГАЗ «ЧАЙКА» ПТИЦА ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Новая «Чайка» вернула подобающее марке место в высшем сегменте автомобильного рынка только в конце 70-х годов. К началу десятилетия автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» уже выглядел, мягко говоря, причудливо — настоящей автоклассикой в мире прямых линий и четких углов. Разработка новой модели была санкционирована на уровне Политбюро, хотя первоначально предполагалось ограничиться изменением дизайна кузова.

В числе пожеланий были облегчение посадки и высадки пассажиров и улучшение обзорности. После ряда попыток разместить новый кузов на старой платформе конструкторы пришли к выводу, что в перепроектировании нуждается весь автомобиль.

Высота торпеды ГАЗ-13 делала слишком высоким капот, а длина колесной базы не позволяла установить достаточно широкие двери. Прототипы нового ГАЗ-14 с увеличенной колесной базой и несколько опущенным двигателем отправились в продолжительный испытательный пробег по дорогам Крыма и Кавказа, В сравнении с доскональной и всесторонней проверкой возможностей машины на специальном полигоне столь щадящий режим испытаний объяснялся тем, что автомобиль сохранил наиболее важные узлы и механизмы (рулевое управление, тормоза, двигатель и подвеску) своего предшественника.

Результаты дорожных испытаний несколько разочаровали: в целом ходовые качества нового автомобиля оказались ниже ожидаемых. Коллектив конструкторов завода напряженно трудился над совершенствованием новой модели.

Параллельно с модернизацией трансмиссии шла работа над интерьером и внешним оформлением кузова, поскольку машина должна была обеспечивать своим высокопоставленным пассажирам наивысший уровень комфорта.

Инженеры ГАЗа добились великолепной звукоизоляции, так что внешние шумы практически не проникали внутрь салона, а благодаря удачному сочетанию широких высокопрофильных шин, мягкой подвески, специально сконструированных амортизаторов и длинной колесной базы ГАЗ-14 не ехал — стелился по дороге.