ГАЗ-14

ГАЗ-14 был передовой машиной для советской автомобильной промышленности. Стильный, 7-местный, он вобрал в себя много технических инноваций и не уступал в комфортабельности ни одному из американских автомобилей того же класса, даже при том, что его конструкция базировалась на устаревшей трансмиссии и ходовой части, унаследованных от машины, созданной в 50-х годах.

«Чайка» была оснащена дисковыми тормозами, бесшкворневой передней подвеской, омывателями фар, электромагнитной системой запирания дверей с центральным управлением и двигателем V8 объемом 5526 см/3, мощностью 220 л. с, с гидравлическими толкателями клапанов.

Максимальная скорость машины достигала 175 км/ч, а расход топлива составлял 16 л на 100 км пробега.

При длине 6,11 м «Чайка» весила 2600 кг — меньше, чем ЗИЛ-115 с его 3400 кг Хотя внешне она походила на угловатые американские представительские лимузины 70-х годов, в ее облике не угадывался какой-то конкретный заокеанский образец. После ГАЗ-13 дизайн этой машины, без сомнения, был значительным шагом вперед, хотя прежняя модель, как ни странно, продолжала производиться до 1981 г. В 1976 г. новая «Чайка» была поднесена в дар тогдашнему советскому лидеру Леониду Брежневу по случаю его 70-летия, а выпуск модели начался 14 октября 1977 г. на участке мелкосерийного производства ГАЗа, продолжавшего в небольших количествах изготавливать люксовские версии почтенных автомобилей «Волга».

«Чайку», подаренную заядлому автолюбителю Брежневу, специально адаптировали для ее высокого владельца: все приборы в ней разместили так, чтобы их было лучше видно.

Первый экземпляр «Чайки» по указанию чиновников министерства пришлось перекрашивать, так как им показалось, что цвет машины светлее темно-вишневого образца, направленного на завод из Москвы.

Как и ГАЗ-13, ГАЗ-14 выпускался в формате седана и лимузина — последний имел стеклянную перегородку, отделявшую водителя от сидевших сзади пассажиров. И все же большинство машин были седанами с тремя рядами сидений.

Рижский завод выпускал на базе «Чайки» несколько специальных версий санитарного автомобиля. Кроме того, в 1981 г. был подготовлен операторский автомобиль для киносъемок.