Фургон ИЖ-2715

Фургон ИЖ-2715 активно использовался почтовой службой сначала Советского Союза, а затем, после его распада, России, а также продавался в Китае. Хотя в 1987 г. появилась его грузопассажирская версия ИЖ-27156 с боковыми окнами и установленными вдоль бортов сиденьями, автомобиль вплоть до окончания его выпуска сохранил характер сугубо утилитарного транспортного средства.

Его максимальная скорость составляла 109 км/ч, управляемость и устойчивость на мокрой и скользкой дороге оставляла желать лучшего, замок системы зажигания занимал традиционное положение на передней панели.

По глубине регулировалось положение только водительского сиденья (на 180 мм), пассажирское же было зафиксировано, так как за его спинкой размещалось запасное колесо. Усилия на руле были меньше, чем казалось при первом впечатлении, грузовой отсек отличался вместительностью и имел в полу скрытые полости — словом, машину легко было обслуживать, к тому же стоила она очень недорого.

Пятидверный хэтчбек разработки 1970 г. в сентябре 1973-го пошел в серию как ИЖ-2125 «Комби».

Модель получила облицовку радиатора с только ей присущим рисунком и прямоугольные фары. Задняя часть сохранила большую погрузочную высоту седана, но приобрела покатость в стиле фастбека с рудиментарным выступом багажника.

Это был простой, но эффективный способ переделки базовой модели, так что машина имела колоссальный успех. Крупные инвестиции в производственные мощности ижевского завода способствовали расширению номенклатуры выпускаемой продукции.

В 1971 г. при поддержке «Renault» и «Komatsu» на предприятии было установлено более пяти с лишним тысяч новых станков и элементов производственного оборудования.

ИЖ был уже не просто сборочным производством, но полноценным самостоятельным заводом.

С организацией сети собственных филиалов значительно снизилась его зависимость от поставок комплектующих московским «старшим братом».

Объемы производства ИЖ-412 и производного от него хэтчбека ИЖ-2125 стремительно росли.

В январе 1976 г. АЗЛК приступил к производству новых моделей 2138 и 2140, но ИЖ продолжил выпускать свой 412ИЕ на базе «Москвича-412»: в Советском Союзе бытовало мнение, что ижевские машины прочнее и вообще лучше, чем «Москвичи», и именно им отдавали предпочтение в структурах Вооруженных сил. В 1977 г. был выпущен миллионный автомобиль под маркой ИЖ. И даже при этом, несмотря на годовой объем выпуска в 100 тысяч машин, завод не относился к числу крупнейших советских автопроизводителей. Основу его производственной деятельности по-прежнему составлял выпуск вооружений.

Тем не менее в конце 60-х — начале 70-х годов предприятием было создано несколько прототипов: это спортивного вида переднеприводные седаны ИЖ-13 и ИЖ-19, а также появившийся в 1974 г. маленький полноприводный внедорожник ИЖ-14. К сожалению, ни одна из этих машин — все они оснащались 1,5-литровым двигателем основной модели завода — серийно не производилась, отчасти из-за того, что запуск в серию новой модели потребовал бы огромных средств.

И все же завод не стоял на месте. Его специалисты последовательно вносили в автомобили небольшие, но важные усовершенствования, с течением лет приобретавшими все более индивидуальный характер.

Как следствие многие детали ижевских машин перестали совпадать с деталями «Москвичей», что несколько усложнило жизнь автолюбителям Советского Союза, где с запчастями нередко бывало туго. Значительных изменений в производственной гамме завода не происходило вплоть до 80-х годов.