Данте Джакоза (Dante Giacosa)

Данте Джакоза изучал инженерную механику в Туринском политехническом институте, а в 1928 году поступил на работу в «Фиат». Начиная с 1933 года, он участвовал в разработке всех микролитражных автомобилей. Джакоза выставил свой «Тополино» (Topolino), оборудованный водяным охлаждением, против автомобиля с воздушным охлаждением, и победил.

После того, как было выпущено свыше четырех миллионов «Тополино», он стал, наряду с такими моделями, как «Остин 7», «Жуком» и «Мини» одним из самых популярных микролитражек в мире. После окончания войны Джакоза был назначен на пост главного инжененра одного из крупнейших Европейских производителей концерна ФИАТ и оставался на нем более четверти века.

Джакоза создал самые архитипичные итальянские микролитражки, включая «Фиат Нуова» «500», «600», «124», завоевавшего почетный титул «Автомобиль 1966 года», «127» и «128», удостоенный титула «Автомобиль 1969 года», а также автомобильный шедевр «8V» и гоночный автомобиль «Чизиталия».

Джакоза умер в 1996 г. Colin Chcepman, гениальный инженер-новатор, разработчик нескольких самых удобных в управлении автомобилей.