Чепмен устраивает революцию

Без преувеличения можно сказать, что самое сильное влияние на разработку машин-участниц Гран-при оказывал известнейший инженер-конструктор Колин Чепмен, начавший производство собственных автомобилей в 1950-х годах и занявшийся дизайном гоночных машин в 1960-х. Его первыми гоночными машинами были «Лотус 6» и «Лотус 7». Последний и теперь, в образе «Катерхэм 7», можно часто увидеть на дорогах. Mercedes W154 «Silver Arrow », участница Гран-при. Безукоризненные инженерные решения сделали в 1930-х годах эту машину непобедимой. Ford GT40.

После неудачной попытки компании Ford купить Ferrari она создала свои машины в надежде выигрывать призы в Ле-Мане. В течение последующих четырех лет на этой трассе им не было равных.

«Штучная» модель « V12», разновидность «Мазерати 250F», оборудованная шестицилиндровым двигателем, является, пожалуй, самой выдающейся гоночной машиной, у которой двигатель располагался спереди, за всю историю существования Гран-при. Lotus 78, созданный Colin Chapman специально для участия в гонках «Формула 1», стал одной из последних его «громких» разработок.