«Чайки» были рангом ниже

16 января 1959 г. завод приступил к мелкосерийному производству машины. Первые экземпляры имели комбинированную окраску — сочетание темно-вишневого цвета с бежевым, — однако последующие машины выпускались черными, за очень редкими исключениями: одна белая (была подарена первой в мире женщине-космонавту Валентине Терешковой), одна красная (досталась начальнику московской противопожарной службы); говорят, что были также изготовлены одна или две бело-зеленые машины. На всех автомобилях облицовку радиатора украшало стилизованное изображение чайки.

Были разработаны три базовые модификации: седан ГАЗ-13, лимузин с перегородкой между передним и задним рядами сидений ГАЗ-13А и кабриолет ГАЗ-13Б с электрогидравлическим приводом складного верха.

Кабриолеты имели 4 двери и создавались в 1961 и 1962 гг. преимущественно для участия в парадах. Кроме того, военные самостоятельно переделали в кабриолеты несколько седанов.

В 60-х годах на рижском заводе РАФ выпускали ГАЗ-13С с кузовом универсал, и эти машины оснащались и как машины «скорой помощи», и как катафалки.

Универсалов было выпущено меньше всего.

Было также изготовлено несколько автомобилей, выполнявших функцию мобильных киносъемочных платформ. «Чайки» были рангом ниже более престижных лимузинов марки ЗИЛ и поступали в распоряжение видных конструкторов, партийных функционеров, ученых, академиков и других важных персон.

На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари коммунистических партий союзных республик, советские послы в зарубежных государствах.

В самой Москве «Чайками» пользовались послы ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии и Финляндии, Одна «Чайка» была даже в американском посольстве. Хрущев одарил «Чайкой» писателя Михаила Шолохова, балерину Гмину Уланову и кубинского лидера Фиделя Кастро.

Внушительные размеры и мощный 8-цилиндровый двигатель привлекли к автомобилю интерес и со стороны КГБ, заказавшего несколько машин для особых случаев.

Как главе коммунистической партии Никите Хрущеву полагался ЗИЛ, но он отдавал предпочтение «Чайкам» и держал один такой автомобиль на своей летней даче.

В 1963 г. была предпринята попытка модернизации уже тогда казавшейся довольно устаревшей модели.

Был создан прототип с четырьмя фарами, узкой решеткой радиатора и видоизмененными бамперами, однако производить его не стали, и ГАЗ-13 «Чайка» оставался практически неизменным в течение всего периода его производства.

О начале выпуска следующей модели, ГАЗ-14 «Чайка», было объявлено в 1977 г., однако до 1981 г. обе машины производились параллельно, после чего ГАЗ-13 наконец «был отправлен на пенсию». Всего удалось выпустить 3179 таких машин, включая 20 автомобилей «скорой помощи» и около 8 кабриолетов.

Первыми своими владельцами машины эксплуатировались до 100 000 км пробега, включая два капремонта, а затем передавались в «Интурист» для обслуживания официальных гостей и в загсы для обслуживания свадеб. На противоположном от ЗИМов и «Чаек» конце производственной линейки ГАЗа располагались автомобили повышенной проходимости, которыми завод занимался до середины 50-х годов.

Полноприводный ГАЗ-69 (в России известен также как «козлик») в 1953 г. сменил на конвейере ГАЗ-67. Это был совершенно новый автомобиль конструкции Григория Вассермана, однако нижнеклапанный двигатель объемом 2100 см/3 и мощностью 55 л. с. достался ему от «Победы».

Оснащенный 3-ступенчатой коробкой передач, он мог разгоняться до 90 км/ч. Как и его предшественник, ГАЗ-69 имел два топливных бака: один, на 47 л, под днищем, другой, емкостью 28 л, под водительским сиденьем.

Еще одним детищем программы разработки советских «джипов» стал полноприводный 2-местный пикап ГАЗ-М73. Созданный в 1955 г., он должен был стать простым и дешевым автомобилем для жителей села. Машину планировалось выпускать в двух вариантах: пикап и купе.

Ее двигатель был заимствован у «Москвича-402», но мосты были свои, подвеска полностью зависимая. По проходимости автомобиль не уступал ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Один из прототипов был передан заводу МЗМА, и тот использовал его при разработке полноприводного «Москвича-410». На базе ГАЗ-69 был создан заднеприводный фургон ГАЗ-19, которым предполагалось оснащать мобильные строительные и ремонтные бригады.

Однако автомобиль не пошел в серию из-за отсутствия комплектующих для подходящего переднего моста — ввиду малых масштабов будущего производства выпуск штучных изделий выглядел нецелесообразным. Со временем производство ГАЗ-69 было переведено в Ульяновск.

В 1954 г. ГАЗ принимал участие в налаживании выпуска внедорожника на УАЗе и, таким образом, стоял у истоков его славы как производителя компактных автомобилей повышенной проходимости. До появления в 1972 г. нового УАЗ-469 ульяновцы выпустили более 600 000 ГАЗ-69. Сам же ГАЗ производил свой маленький вездеход до 1956 т.