Буквально штучно завод

С 1973 по 1979 г. выпускалась двухдверная модификация ЗИЛ-117В с мягким верхом. При нажатии кнопки рядом с водителем электрический механизм за 15 секунд опускал верх машины.

Конструкторы позаботились и об электроподъемниках стекол, установив их на дверях.

Пять ЗИЛ-117В были изготовлены для общих целей и три — для использования во время военных парадов.

Последние оснащались громкоговорителями и, как все советские парадные автомобили, окрашивались в серый цвет.

Была также проделана значительная работа по усилению шасси машины и предотвращению заклинивания дверей. Конструкторская работа по подготовке замены лимузинам ЗИЛ началась в октябре 1974 г., а уже в начале 1975-го инженерам завода были переданы чертежи для сборки первых пяти прототипов, узлы и детали которых более чем на 50% оставили прежними.

Первые машины планировалось изготовить к началу работы XXV съезда КПСС.

В течение еще двух лет автомобили проходили всесторонние испытания и доводку, после чего в январе 1978 г. наконец было дано разрешение на их производство.

Первый серийный экземпляр модели 115 сошел с конвейера в ноябре 1978 г. Сегодня ЗИЛ-115, пожалуй, больше известен как ЗИЛ-4104: автомобиль был переименован вскоре после начала выпуска в соответствии с новой советской системой индексации автомобилей. Как теперь уже стало нормой, огромный 7-местный кузов ЗИЛа опирался на отдельное шасси с независимой передней подвеской и ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Кондиционер и запасное колесо размещались в багажнике.

Рулевой механизм машины — с шариковой гайкой, естественно с усилителем.

Тормоза передних и задних колес — дисковые, вентилируемые. Двигатель стал еще больше, теперь его объем составлял 7695 см/3 при емкости системы охлаждения 21,5 л Вновь была использована 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, связанная с задним.

мостом разрезным карданным валом.

Двигатель с максимальным крутящим.

моментом 608 Нм при 2500 об/мин развивал мощность 315 л. с. при 4500 об/мин. Эффект был ошеломляющим — лимузин весом 3600 кг развивал скорость 190 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся всего за 13 секунд.

Даже при полностью спущенных колесах машина благодаря своей совершенной подвеске могла двигаться со скоростью 160 км/ч. Топливный бак вмещал 120 л бензина (с октановым числом 95). Мощный двигатель расходовал 22 л горючего на 100 км пробега. И все же больше всего поражала маневренность автомобиля.

При длине 6330 мм, ширине 2068 мм и высоте 1500 мм вести его по широкой дороге было легко, а повороты он проходил на удивительно высокой скорости.

Гораздо труднее приходилось водителю столь габаритной машины на узких улочках — безусловно, это был автомобиль открытых дорог В число модификаций ЗИЛ-4104 входил ЗИЛ-41043, специально оборудованный для участия в парадах, в том числе скатываемой задней частью крыши, что позволяло пассажирам подниматься с сидений. ЗИЛ-41044, первоначально обозначавшийся как ЗИЛ-115В, был кабриолетом для особых церемоний, с укороченной на 580 мм колесной базой.

Эти автомобили первой серии ЗИЛ-4104 выпускали до 1983 г.