АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1956-60 ГОДОВ

Очередная волна послевоенного оптимизма сделала середину 1950-х годов эрой восхитительных новых спортивных автомашин и салонов. «Большим Хили» назвали сначала «Остин-Хили 100» (Austin-Healey 100), а затем и «Ос-тйн-Хили 3000» ((Austin-Healey 300), выпуск которых начался в 1952 году. В следующем году появился и новый «Шевроле», «Корветт».

В 1955 году на рынок протиснулась MG, чья новая модель «А» чуть-чуть уступала «Большому Хили».

К этому времени произошла метаморфоза с быстрым автомобилем DB2/4, детищем «Астон Мартин» (Aston Martin): он превратился в модель DB МкШ, снабженную трехлитровым двигателем, правда, и его к 1958 году превзошел DB4. В этом же году появился розовощекий малыш «Остин-Хили Спрайт» (Austin-Healey Sprite). Поначалу изготавливавшийся с открытым багажником и поднятыми вверх фарами, сразу же давшими ему прозвище «лупа-тый» (в Америке его называли несколько иначе — «жучиный глаз»), этот небольшой автомобиль с точки зрения механики повторял «Остин А35» (Austin А35). Модель Асе компании АС находилась в производстве с 1953 года, а спустя десять лет стала основой для «Кобры», самой непопулярной машины классического стиля за всю историю автомобилестроения.

«Кобра» была выпущена на рынок в 1962-63 годах и сразу же снискала себе дурную славу.

Вторичное явление «Моргана 4/4» (Morgan 4/4) имело место в 1956 году. По замыслу компании этот автомобиль должен был иметь четырехцилиндровый двигатель Форда объемом 1172 куб. см3, оборудованный боковыми клапанами.

Другие автомобили «Морган» имели двухлитровый двигатель, применявшийся на модели TR3. Единственным отличием от модели 1954 года явился скорее не «плоский классический радиатор», а нос машины, казавшийся похожим на коровью морду.

Стильная модель Ford Zodiac Mkll была усовершенствованным вариантом Mkl. Благодаря использованию стоек Мае Pherson и более мощного двигателя автомобильная технология получила очередной толчок к развитию.

Rover Р4 вернул автомобилистов к старым ценностям, к традиционному использованию кожи и дерева. Более поздние модели, такие, как эта «восьмидесятка» 1960 года выпуска, отличаются гораздо более консервативным стилем, чем первые Cyclop 75 1950-го года.

От «Ягуара» поступила «Большая новость», в которой сообщалось, что известная компания из Ковентри решила дополнить свой крупногабаритный седан «MkVII» восхитительным новым компактным автомобилем. Изначально оборудованный двигателем с объемом 2,4 литра, он стал мощнее с появлением в 1959 году «MkII», оборудованного дисковыми тормозами и шестицилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров и объемом 3,8 литра.

В 1956 году появились «Форд Mkll Консул» (Ford МКИ Consul) и «Форд Mkll Зефир» (Ford MKII Zephyr), отличавшиеся от Mkl чуть большими размерами и улучшенным дизайном. У «Порше 356» продолжал совершенствоваться двигатель.

К 1960 году экзотическая «Каррера 365А» (356А Carrera) с 4 распределительными валами ездила с максимальной скоростью 201 км/ч. В 1959 году, по мере того, как американские автомобили становились все больше, а их дизайн — крикливее, Алек Иссигонис ошеломил мир своим новым «Мини». Втиснуть четырех взрослых человек в трехметровый кузов — задача очень сложная, но Иссигонис умудрился её выполнить за счет уникального расположения двигателя и коробки передач: первый он разместил поперек, а коробку поместил под ним. Таким образом он сэкономил пространство в салоне.

Колеса автомобиля он расположил по углам кузова. В 1958 году появилось новое детище Пининфарины, первый двухобъемный автомобиль, «А 40», предтеча будущих хэчбеков.

Итальянские дизайнеры сразу же вошли в моду: в 1959 Микелотти (Michelotti) проектирует «Триумф Геральд» (Triumph Herald), который дал толчок к появлению в 1962 году модели «Спитфайр» (Spitfire), конкурента MG Midget.

К1961 году Austin Healey Sprite лишился своих «лягушачьих» глаз. К нему присоединился идентичный, разработанный как по шаблону, автомобиль MG Midget.

На рисунке изображен MklV Sprite, выпущенный в 1968 году и имевший двигатель с объемом 1275 см1. Как все обычные автомобили, — в период до перехода завода к Fiat, — Lancia Flaminia GT отличалась эффектным, отчасти вычурным дизайном и ошеломляюще высокой ценой.

Star Sapphire производства фирмы Armstrong Siddeley напоминала о золотом веке роскошных английских седанов, но оказалась последней машиной, произведенной компанией. Согласитесь, что дизайн спортивного седана MG Magnetic имел свои особые и неоспоримые достоинства.

В Италии «Альфа Ромео» набирала скорость в действительно массовом производстве автомобилей, выпустив немного угловатую, но по тем временам технически совершенную и потому в высшей степени конкурентоспособную модель «Джульетта Берлина» (Giulietta Berlina). Еще более восторженные отзывы получила «Джульетта Спринт» (Ciulietta Sprint), дизайн для которой разрабатывал Бертоне.

«Джульетта Спринт», небольшой автомобиль класса GT, по скорости могла дать сто очков вперед любой большой спортивной машине. «Фиат» продолжал выпускать в основном небольшие автомобили с двигателем, расположенным сзади, модели «500» и «600», а также большое количество доступных массовому потребителю трехобъемных седанов с ведущими задними колесами, начиная от крошечного «Фиат 1100» до угловатого шестицилиндрового «Фиат 2100».

«Лянча», хотя и продолжала терять деньги в результате навязчивой приверженности высочайшим стандартам инженерного искусства, выпустила автомобиль «Флавия» (Flavia), признанный самой значительной новинкой 1960 года. Это был первый итальянский автомобиль с приводом на передние колеса, имевший современный просторный салон и подвеску с отличной звукоизоляцией.