АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1945-55 ГОДОВ

После Второй мировой войны заводы, выпускавшие вооружение и авиационную технику, снова переключились на производство автомобилей. Однако слишком военизированная промышленность оказалась неспособной сразу выпускать автомобили новых моделей.

Тем, кто хотел приобрести новую машину, приходилось довольствоваться довоенными, к примеру, «Фордом Префектом» (Ford Prefect), выпуск которого начался еще в 1938 году.

Но даже и таких старомодных машин на американском рынке было крайне недостаточно, поэтому правительству США, чтобы не дать отрасли погибнуть окончательно, пришлось пойти на экстренные меры — резко увеличить экспорт.

В Германии производство автомобиля «КдФ Ваген» (KdF Wagen), «Сила через радость», впоследствии ставшего известным по всему миру под именем «Фольксваген Жук», началось незадолго до начала войны.

Одним из основных предвоенных мечтаний Гитлера было дать каждой немецкой семье по автомобилю; в разрушенной войной Германии группа британских армейских инженеров, электриков и механиков, под командованием майора Ивана Херста (Ivan Hurst), подхватив вдохновенный дизайн Ферри Порше, начала налаживать новое производство. Позднее, уже в 1950-х годах, бывший производитель авиационной техники «Мессершмитт» (Messerschmitt) загорелся идеей дать немцам эффективный и дешевый вид транспорта, лучше, чем мотоцикл, которую и воплотил в создании модели КР200, двухместного автомобиля, где сиденья располагались один за другим, с крышей, напоминающей фонарь самолета, и двухтактным, расположенным сзади, двигателем.

Сегодня эти машины, похожие на легкие истребители на трех колесах, очень высоко оцениваются специалистами и коллекционерами. BMW, чьи авиационные двигатели стали мало кому нужны, стараясь удержаться «на плаву», пошла иным путем, выпустив «Изетту» (Jsetta), получившую прозвище «пузырь».

Результаты оказались такими же скромными, как и у Мессершмитта. Британцы сочли, что им после войны необходимо зарабатывать большие деньги, выпуская автомобили «мирового класса» и только на экспорт.

Первым, в чистом виде «английским» по дизайну, стал выпущенный в 1947 году автомобиль «Стэндэрд Авангард» (Standard Vanguard), с которым британцы надеялись захватить американский и австралийский рынки.

Однако в смысле экспортных возможностей в лучшем положении оказался «Лэнд-Ровер» (Land Rover), выпущенный в 1948 году. Дизайн его разработал Морис Уилкс (Mauris Wlks), сотрудник компании «Ровер».

Автомобиль, созданный на базе армейского «джипа», предназначался для использования в сельской местности. Созданию машины способствовала отчасти маленькая личная трагедия, пережитая Уилксом — «Минор», созданный Морисом в том же году, вполне мог. стать тем самым автомобилем «мирового класса», если бы он продавался так же агрессивно, как немецкий «Жук». Прекрасный в управлении, отлично работающий автомобиль Мориса гарантировал ему статус «классического».

«Минор» оказался первым из британских автомобилей, побившим рекорд экспорта — миллион этих автомашин ушло за пределы Великобритании. Форд оставался верен себе, создавая машины недорогие, простые по дизайну, на которых чувствовалось общее влияние американской автомобильной индустрии, но не было вычурных излишеств.