В чем разница между дешевым и дорогим лобовым стеклом

Традиционная дилемма: зачем платить больше, если разница незаметна? Иногда действительно две детали выглядят одинаково, но в эксплуатации ведут себя совершенно по-разному.

Тех, кто владеет автомобилем уже не первый год, разбросом цен на запчасти не удивишь. Неоригинальные детали могут быть на 20, 30 и даже 50% дешевле тех, что предлагают с логотипом автопроизводителя. А как насчет разницы в три раза? Думаете, такого не бывает? Ошибаетесь!

Разумеется, те, кто продают дешевые китайские стекла, будут уверять, что их качество сопоставимо с европейскими аналогами, что на заводах стоит самое современное оборудование и претензий от счастливых обладателей продукции практически не поступает. Конечно, гипотетически может все быть именно так, но, как показывает практика, жалоб на дешевые стекла по-прежнему очень много. Во-первых, такие «ветровики» часто грешат искажениями — это может быть незаметно в темном цеху автосервиса, но в хорошую погоду дефект легко обнаруживается. Иногда он находится в укромном месте (например, у нижней границы) и в принципе не мешает обзору, но нередко область искажения попадает на центр стекла. Если он имеет небольшие размеры, далеко не каждый установочный центр будет готов менять стекло на новое.

Еще один важный аспект — дешевые стекла активнее растрескиваются. Эту информацию мы получили от сотрудников центров по ремонту стекол: они констатируют факт, хотя не могут объяснить его причину. Но когда от малейшего камня возникает скол и трещина быстро растягивается на всю ширину стекла, причины уже не так интересны.

Дефект с гарантией

Кстати, существует и другой сценарий. Производители недорогой продукции стараются экономить на всем, в том числе и упаковке. Как результат, стекло в процессе транспортировки может получить сколы на краях: для этого достаточно одной неаккуратной разгрузки. При установке стекол теоретически мастер должен проверить целостность, но, если сделать это недобросовестно, скол попадет под уплотнитель и будет незаметен. То есть клиент расписывается в отсутствии претензий и уезжает на машине, ветровое стекло которой гарантированно растрескается в самое ближайшее время. И попробуйте потом доказать, что в появлении трещины виноваты не вы.

Словом, установка дешевого ветрового стекла — это своеобразная лотерея. И виной тому не столько изначальное качество продукции, сколько методика работы техцентров, которые прекрасно понимают, с каким исходным материалом имеют дело. Для сравнения: отдельные СТО в Киеве, устанавливающие стекла, не просто дают гарантию на выполненные работы, но и обещают бесплатный ремонт или замену стекла при повреждении в течение года. Вот за это можно заплатить и дороже.

Полезно знать

  • После замены ветрового стекла придется несколько дней соблюдать особые правила
    предосторожности. Нельзя мыть машину струей под давлением, заезжать на бордюры или выполнять другие маневры, чреватые скручивающей нагрузкой на кузов. Не рекомендуется даже поднимать машину на подъемнике. Желательно не подвергать стекла резкому перепаду температур (не направлять на них горячий или холодный потоки воздуха из климатической системы), не давить на поверхность скребком (для удаления наледи).
  • Не секрет, что любые ветровые стекла со временем затираются щетками очистителей. Попытка сэкономить на щетках (пользоваться старыми) часто приводит к необходимости замены стекла, что обходится дороже. Кстати, как показывает практика, дешевые стекла затираются быстрее.
  • Ветровые стекла могут иметь разные «комплектации», от чего зависит их цена. Среди возможных «опций» — солнцезащитная полоса в верхней части (может быть выполнена методом шелкографии или нанесена обычной краской), обогрев всей поверхности или зоны покоя щеток стеклоочистителей. Стекло может иметь или не иметь выделенное место для крепления датчиков дождя, специальное окно в окантовке для визуального доступа к табличке с VIN-кодом. Кстати, некоторые пользуются случаем и устанавливают, например, стекло с обогревом в свой автомобиль, который был лишен этой функции изначально.