Стоит ли переплачивать за оригинальные запчасти?

Многие новоиспеченные автовладельцы сразу отказываются от гарантии на автомобиль и уходят в гаражные сервисы. Другие остаются с «официалами» даже после истечения гарантийного срока. Одна из основных причин их выбора —  оригинальные запчасти. Но стоит ли переплачивать за оригинальность?

Аргументация автомобилистов, отказывающихся от обслуживания на официальном сервисе, проста: высокая стоимость оригинальных запчастей. Как правило, жертвовать гарантией на автомобиль вынуждены владельцы недорогих машин. Счастливый обладатель новенькой иномарки стоимостью от $30 000 в здравом уме не позволит ковыряться в ней «дяде Коле» и устанавливать сомнительного качества запчасти неизвестного происхождения. Получается, у владельцев дорогих, а значит, высокотехнологичных автомобилей особого и выбора-то нет — для диагностики и обслуживания таких машин нужно специальное дорогостоящее оборудование, знание технических особенностей конкретной модели и оригинальные запчасти, а значит, нужно ехать только на официальную СТО. Почему? Да потому что нельзя ноутбук отнести в мастерскую по ремонту мобильных телефонов. И устанавливать кулер от стационарного компьютера в ноутбук не стоит. Нет, попробовать, конечно, можно, но если ноут у вас просто перегорит, то в случае с автомобилем последствия могут быть куда более серьезными.

Бывали случаи

Оставим в покое владельцев дорогих автомобилей — будем считать, что обслуживание на официальной станции их не разорит. Гораздо важнее вопрос, как быть владельцам более доступных автомобилей, которых в нашей стране все же больше? За ответом мы обратились к двум источникам: Интернету и специалисту по запчастям.

Для начала приведем яркую цитату с форума одного автоклуба. «Недавно в рознице появились головки блока цилиндров китайского производства стоимостью $300, в то время как оригинал стоит около $600. Уже через несколько дней после начала продаж пошли возвраты — оказалось, в детали лишнее отверстие просверлили на заводе!»

В приведенном примере разница в цене составляет 100%, но это крайний случай: обычно качественный аналог на 30–50% дешевле оригинальной запчасти. Зато этот пример отлично демонстрирует, чем может обернуться экономия. А ведь дефект мог быть не столь заметным — деталь установили бы на автомобиль, и в таком случае дорогостоящий ремонт — самый безобидный вариант развития такой ситуации.

Что есть что

Следует внести ясность в терминологию. Оригинальная запчасть — это деталь, на которой стоит логотип автопроизводителя — Mercedes-Benz, Kia, Ford. Как правило, эта деталь сделана на заводе одного из крупных конвейерных поставщиков. Такая деталь проходит многочисленные испытания как на заводе-изготовителе, так и у самого автопроизводителя. Например, работа по разработке амортизатора для новой модели занимает около 3 лет, из которых значительная часть тратится именно на тесты. Ясно, что мелкие производители менее щепетильны в этом отношении.

Оригинальные запчасти попадают и в розничную продажу. Точно такая же запчасть, но уже с маркировкой самого производителя (Bosch, Denso, Continental) поставляется для розничной продажи в сети СТО, магазины и на рынки. В число таких «аналогов» или «не оригиналов» входят и еще два вида запчастей. Первый — запчасть известного производителя, который не является поставщиком на конвейер данного автопроизводителя. Второй — продукция мелких мануфактур, так называемый «ноу нейм», безымянный продукт. Последняя — самая опасная категория для любого автовладельца, поскольку покупка такой запчасти — игра в рулетку.

Что скажет специалист?

Наш специалист по запчастям акцентирует внимание на том, что при обслуживании на официальном сервисе с использованием оригинальных запчастей владельцу транспортного средства не грозят никакие негативные последствия. Да, разница в цене (особенно на дорогие детали) заставляет лишний раз подумать о целесообразности обслуживания у официального дилера, но главным аргументом в пользу оригинальных запчастей и официального сервиса была и остается гарантия безопасности. Что важнее: пара тысяч гривен или жизнь? Не вдаваясь в крайности можно сказать, что сиюминутная экономия с вероятностью в 50% выльется в значительные затраты в будущем.