Проблемы с рулевой колонкой? Разберемся в причинах и способах диагностики

Рулевое управление — это группа механизмов, которые передают и усиливают управляющее усилие от руля к колесам автомобиля. Рулевое управление позволяет водителю задать нужный вектор движения машины. Данное устройство состоит из множества механизмов, которые преобразуют положение руля (угол поворота) в определенное пропорциональное изменение положения ведущих колес.

Составляющие рулевого управления:

  • рулевая колонка с рулем,
  • рулевой механизм,
  •  рейка,
  • тяги,
  • гидро- или электроусилитель.

Как устроена рулевая колонка?

Внутренними функциональными составными данного устройства можно считать: обеспечение безопасного, а, следовательно, надежного крепления руля; в случае столкновения заботу о безопасности автомобилиста; передачу всех усилий, которые прилагаются к управляемым колесам; легкость в управлении и вращении вилки рулевого колеса.

Так, к основным конструктивным составным частям данного устройства можно отнести:

  • вал,
  • ведомую и ведущую шестерни.

При непосредственном вращении руля определенное усилие, с помощью ведущей шестеренки, без особого труда передается к ведомой шестеренке. Ведомая шестеренка достаточно жестко закрепляется с сошкой, которая, в свою очередь, при повороте, начинает передачу усилий напрямую на средний рычаг боковой тяги. Собственно говоря, именно таким образом обеспечивается поворот колес автомобиля, и, естественно, всего транспортного средства.

В каких случаях не работает рулевая колонка?

Так как у рулевой колонки простое строение, проблем с ней не много. Следите за ее состоянием, и делайте ремонт вовремя.

Признаки того, что рулевая колонка не работает:

  • заметный скрип в рулевой колонке из-за износа элементов, поломкой облицовочных панелей и обшивки, не работает подрулевой переключатель;
  • люфт в рулевой колонке – серьезная проблема. Люфт в плоскости рулевого колеса может говорить об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии хорошего ремонта, рулевая колонка будет служить значительный срок. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в неисправность, так как соединение без шлицов уже не работают.

Причины стуков и поиск неисправностей

Прежде чем заняться поиском возможных поломок, которые приводят к некомфортному управлению автомобилем, необходимо четко понимать, что стук в рулевой колонке возникает тогда, когда по каким-либо причинам в механизме образовались люфты или нарушилась плотность соединений.

Среди главных причин поломок рулевого механизма можно выделить несколько типовых. Они одинаковы для большинства моделей и марок современных автомобилей:   

  • чрезмерно изношенный или же уже полностью вышедший из строя подшипник в кронштейне рулевой колонки.
  • вышедшие из строя или сломанные игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала.
  • ослабевание креплений и соединений в кронштейне и вилках крестовины на валу.

Способы диагностики

Чтобы понять, откуда взялся стук в рулевой колонке, можно провести визуальную проверку каждого соединения – необходимо определить наличие люфтов в механизмах. Также в процессе осмотра можно определить и неисправные подшипники. При проверке состояния и поиске неисправностей рулевого механизма тестируют каждое соединение в том случае, если оно ослабло. Также нелишним будет после этого протестировать машину в движении. Если в процессе езды стук в рулевой колонке не беспокоит, тогда можно расслабиться. Если же вы слышите вибрации и стуки, значит необходимо устранить неисправность.