Полировка фар — что это такое и зачем она нужна

Если свет фар у только что купленного подержанного автомобиля оказался весьма посредственным, не спешите списывать это на несовершенство конструкции. Возможно, за годы эксплуатации на поверхности пластиковых колпаков фар (более правильное название — поликарбонатное стекло, но во избежание путаницы назовем их так) появились небольшие сколы и царапины, которые и снижают их светопропускание. Можно ли избавиться от этих дефектов?

Пластик надежнее

Если колпак фары стеклянный, как правило, предусмотрена его замена (отдельно от всего блока). Важно лишь сделать это по правилам: подобрать подходящий герметик и проследить, чтобы полость фары была надежно изолирована от внешней среды. Но большинство современных автомобилей оснащены фарами с пластиковым колпаком. Он гораздо практичнее: не лопнет при сильном перепаде температур или попадании камня из-под колес впереди идущего автомобиля.

Но есть у пластика и недостаток: он по сравнению со стеклом менее стоек к абразивному воздействию. Спустя некоторое время на поверхности такого колпака можно разглядеть сеточку мелких царапин, оставшихся после дорожной «пескоструйки» и тряпок, которыми оттирали грязь. Эти дефекты преломляют свет фар, рассеивая его вовсе не так, как предусмотрено производителем. К счастью, относительно мягкая поверхность пластика позволяет избавиться от царапин путем полировки.

Почти как кузов

Процедуры полировки пластиковых колпаков и кузова мало чем отличаются. Один или несколько абразивных составов последовательно наносят на поверхность полировальной машиной. Для любителей ремонта своими силами заметим: машина обеспечивает частоту вращения рабочего круга 1200 об/мин, а значит, обработка вручную не даст нужных результатов. Абразив позволяет удалить небольшой (порядка 0,1 мм) слой пластика, а вместе с ним и дефекты. В результате колпак вновь обретает прозрачность, стало быть, качество освещения заметно возрастает.

Не навреди

Процесс полировки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно деликатен. Мастеру предстоит обработать всю площадь колпака, не задев при этом лакокрасочное покрытие кузова. Более того, толщина снимаемого слоя должна быть одинакова по всей поверхности, в противном случае ввиду отмеченной выше неоднородности могут образоваться «проплешины», не только портящие внешний вид фары, но и меняющие правильное распределение светового пучка.

В отличие от лакокрасочного покрытия кузова, ограничений по количеству абразивных обработок для фар практически нет — толщина колпака позволяет делать это многократно.

Кроме полировки, есть и более серьезная операция — вышкуривание. Если сколы глубокие, либо колпак, к примеру, серьезно затерт при ДТП, удалить эти дефекты полировальной пастой не удастся. Необходим более грубый инструмент — наждачная бумага. Вышкуривание проводят с обязательным демонтажем фары, что, разумеется, сказывается на стоимости работы. Как правило, такая операция в целях экономии оправдана для дорогих автомобилей. На бюджетных моделях фару проще поменять.

Разумеется, полировка дает эффект при условии, что заматирована наружная поверхность колпака. Если пластик деформирован или помутнел изнутри, поможет только замена.