Китайский стартап Byton «закрывается» на реорганизацию

Стартап Byton, поддерживаемый китайской государственной автомобилестроительной компанией FAW Group и производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co Ltd, ищет пути решения финансовых проблем, спровоцированных пандемией коронавируса. В частности, стартап задолжал заработную плату сотрудникам. Начать выплаты задолженности рассчитывают с июля. Об этом сообщило новостное агентство Reuters.

«Эпидемия коронавируса поставила перед Byton большие проблемы с финансированием и производством. После тщательного рассмотрения и совместных консультаций с нашими акционерами и руководством мы решили с 1 июля приступить к реализации плана по снижению затрат на персонал и содействию стратегической реорганизации компании», — говорится в цитируемом изданием официальном заявлении компании.  

С 1 июля стартап остановит завод в Нанкине и приостановит большинство операций в Китае, включая исследования и разработки новых моделей. Ранее отраслевой веб-сайт Electrek сообщил, что в апреле этого года Byton отправил в вынужденные отпуска сотни сотрудников своего завода в Санта-Кларе, Калифорния.

Byton — один из электрических тартапов, которые позиционируются в качестве китайского ответа американской Tesla и другим иностранным автомобильным компаниям. В соответствии с экологической стратегией правительства Китая, к 2025 году продажи электрокаров на местном рынке должны составлять 25% против нынешних 5%. При этом в 2019 году финансирование электрических стартапов из государственного бюджета значительно снизилось, а нынешняя ситуация с пандемией усугубила финансовую ситуацию. По данным китайской ассоциации автопроизводителей, в мае продажи новых автомобилей на местном рынке составили всего 82 тысячи единиц. Эта цифра включает полностью электрические, бензоэлектрические модели и автомобили на водородных топливных элементах.