Тест-драйв Land Rover Discovery. Есть к чему прицепиться

Многочисленные камеры, датчики и радары помогают современным автомобилям держаться в полосе согласно дорожной разметке, ускоряться и тормозить, занимать подходящее по размерам парковочное место. В самом деле, системой автоматической парковки никого не удивишь даже в автомобиле гольф-класса, не говоря о люксовом внедорожнике. Но существует еще одна область деятельности, в которой современные «околоавтопилотные» технологии способны заметно облегчить жизнь водителя.

Изучаем инструкцию

Буксировать прицепы в повседневной жизни обычному автовладельцу приходится нечасто. А навык, даже устойчивый, без регулярного повторения естественным образом притупляется. Да и чисто психологически, двигаясь с прицепом задним ходом, трудно заставить себя резко вращать руль в противоположную от необходимого направления движения сторону, чтобы изменить траекторию «хвоста».

Но вышеупомянутые камеры кругового обзора и парковочные датчики по периметру кузова способны выполнять и весьма нетривиальные задачи – Land Rover Discovery, снабженный функцией Tow Assist, может сам корректировать траекторию движения сцепки, не допуская ее «складывания».

Выглядит это так: на переднюю стенку прицепа вертикально крепится специальная наклейка-мишень, которую «видит» задняя камера. Далее систему нужно откалибровать – то есть проехать некоторое расстояние прямо, с ровным положением колес.

Уведомление о готовности получено – значит можно парковаться. Включаем заднюю передачу, тянем вверх до упора рукоятку выбора режима Terrain Responce – и далее управляем машиной исключительно с ее помощью, задавая нужное направление на скорости до 9 км/ч. А все мелкие подруливания автоматика возьмет на себя. Не забываем при этом контролировать обстановку через зеркала и изображение на центральном экране: на «взаимопонимание» автомобиля и прицепа может повлиять, например, разница в освещенности – если в камеру попадут прямые солнечные лучи. Так что руки от «баранки» особенно далеко не убираем. Мало ли что.

Вывод

Время от времени использовать прицеп требуется не только дачникам. Внедорожник наподобие Land Rover Discovery с катером, снегоходом или парой лошадей в коневозке тоже привычное зрелище. И для подобного «крупногабарита» помощь электроники очень уместна.