Тест-драйв Ford Ranger Wildtrack. Царь горы

Ford Ranger Wildtrack как провозвестник намерений «голубого овала» побороться за лидерство на украинском рынке пикапов.

Обновленный Ford Ranger — самый большой пикап на украинском рынке в своем сегменте из числа официально представленных моделей. От носа до хвоста — 5,36 м. Toyota Hilux короче на 19 мм, Nissan Navara — на 29 мм, Volkswagen Amarok — на 105 мм, Mitsubishi L200 — на 134 мм. Именно эта пятерка, по сути, формирует рынок, жестко конкурируя между собой и дистанцируясь от «серых» американцев и ограниченного китайского контингента в лице Great Wall и JAC.

Конечно, на масштабе «over 5 м» разница в длину ладони незаметна, но Ranger выглядит наиболее внушительным еще и благодаря своему брутальному дизайну. Особенно в топ-версии Wildtrack, попавшей к нам на тест. Чтобы опереться локтем на капот, человеку среднего роста придется приподняться на цыпочки, а массивный бампер — словно отвал бульдозера, которым этот пикап готов раздвигать конкурентов.

После масштабного обновления в прошлом году европейский Ranger преобразился. И не столько внешне (использован стандартный набор в виде измененных фар и бамперов), сколько по начинке. Появился десятиступенчатый (!) «автомат» на замену шестиступенчатому, а вместо дизелей 2.2 и 3.2 TDCi — единственный и тоже дизельный мотор 2.0 EcoBlue в трех вариантах форсировки, из которых в Украине предлагаются два наиболее мощных — на 170 и 213 л.с. (420 и 500 Нм соответственно).

Причем 213-сильный мотор — только для версии Wildrack. У него две турбины, на что красноречиво указывают шильдики Bi-Turbo на мощных передних крыльях, и словно бездонный запас тяги. Ее хватает всегда и даже с полной загрузкой Ranger Wildtrack еще тот живчик. По динамике (9 с до 100 км/ч по паспорту) ненавязчивому акустическому сопровождению разгона он куда ближе к легковушкам, чем побуждает водителя к интенсивным светофорным стартам и впечатляет соседей по потоку.

И десять передач делают свое дело: при плавном разгоне и устоявшемся движении в диапазоне скоростей 60–90 км/ч двигатель не вываливается за границы 2000 об/мин, позволяя экономить топливо. Переключения незаметны и шелковисты, а в спорт-режиме машина, по ощущениям, разгоняется заметно быстрее и не теряет этот напор даже с ростом скорости.

Ну а главное открытие — богатое оснащение разнообразной вспомогательной электроникой. Система слежения за дорожными знаками, удержание в полосе, системы распознавания пешеходов и автоторможения в случае угрозы фронтального столкновения. Есть даже полуавтоматическая система парковки! С таким набором язык не поворачивается назвать Ranger утилитарным. Похоже, пришла пора пикапам прощаться с этим эпитетом и конкурентам волей-неволей придется подтянуться.

За пределами асфальта Ranger Wildtrack не всесилен, но может очень многое. Да, у него нет центрального дифференциала (полный привод — подключаемый), зато есть блокировка заднего и понижающая передача. Вкупе с неплохой геометрической проходимостью (углы въезда и съезда — 29 и 27 градусов соответственно) это вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя почти в любых условиях, будь то песок, грязь или скользкий склон.

Особенно хорош Ford Ranger на слабонесущих грунтах. Например, в глубоком песке включаешь пониженную передачу и спокойно себе едешь, направляя машину в нужную сторону легкими движениями руля. Конечно, признанный «проходимец» Mitsubishi L200 с его полным приводом Super Select способен забраться дальше, зато Ranger лучше готов к форсированию рек: заявленная длина брода составляет 800 мм против 700 у L200.

Как и полагается, топ-версия красива, имеет самый мощный мотор, богато оснащена и недешева — сейчас за машину просят 1,23 млн грн. Но львиная доля покупателей выберут исполнения попроще и…Каким будет Ranger без яркой обертки Wildtrack? Ничуть не тусклым!

Базовый пикап оснащен 170-сильным вариантом турбодизеля 2.0 EcoBlue с одной турбиной и «механикой». В версии с полуторной кабиной машина стоит 842 тыс грн, а с двойной — 920 тысяч. Комплектация Limited (только для двойной кабины) дает возможность обзавестись тем же десятиступенчатым «автоматом», которым комплектуется и Wildtrack, за нее просят 1,13 млн грн. При этом уже стартовое оснащение включает защиту двигателя, систему Start/Stop и, что немаловажно, системы распознавания пешеходов и слежения за разметкой.

По ощущению качества и повадкам на асфальте Ranger проигрывает только Амароку, а по оснащенности даже лучше его. И это притом что фольксвагеновский пикап намного дороже. Цены только начинаются с 1 млн грн за простецкий Trendline Entry, а уже следующая версия Rancho со 180-сильным дизелем и «автоматом» дороже Ranger Wildtrack ни много ни мало на 20%.

А что остальные? Обновившийся год назад Mitsubishi L200 привлекает ценой (топ-версия обойдется чуть дороже 1 млн грн), но не сравнится с Ranger ни качеством салона, ни оснащением. Toyota Hilux тоже дешевле Ranger (820–975 тыс грн), но имеет единственный мотор всего на 150 «сил» и только в паре с «механикой». А Nissan Navara предлагается с безальтернативным мотором 2.3 dCi (190 л.с., 450 Нм) и в единственной комплектации Platinum за 1,12 млн грн без намека на богатство вспомогательной электроники, которой щеголяет Ranger.