Тест-драйв Ford Focus ST-Line. Спортсмен в гражданском

Первый Ford Focus, дебютировавший в 1998 году, совершил революцию в сегменте компактных автомобилей – он выглядел свежо и динамично, к тому же отменно управлялся. Второе поколение модели оказалось слишком спокойным, а третье – слишком комфортным. На что способна четвертая генерация в самой желанной своей «гражданской» версии ST-Line?

Просьба не путать

Думаю, мало кому нужно объяснять, но все же. Не стоит путать Focus ST-Line с Focus ST. Последний – «заряженная» версия модели. ST-Line – комплектация с особым обвесом и спортивными элементами в интерьере. Мотор же у тестового хэтча хоть и бодрый, но вполне стандартный 1,5-литровый 3-цилиндровый EcoBoost на 150 «сил».

Помимо «спортивной» версии ST-Line, Ford предлагает Focus в виде обычного хэтчбека и седана, а также «внедорожную» версию Active. О стандартном хэтче мы вам уже рассказывали, о седане и версии Active поговорим отдельно, а сейчас не будем терять времени и сразу осмотрим салон нашего героя.

Одни только передние кресла чего стоят! Они не только удобны, но и отлично держат водителя и его пассажира в поворотах при активной езде. Посадка получается действительно близкой к спортивной, но от этого не становится менее комфортной. И эргономика салона у Focus нынешнего поколения на хорошем уровне – все под рукой.

Адепты всего аналогового оценят разнообразие кнопок и крутилок на центральной консоли, но и без цифровых технологий не обошлось. Их честь тут отстаивает мультимедийная система SYNC 3 и Head-Up дисплей. На цифровую панель приборов рассчитывать не стоит, но в данном случае так даже лучше. Есть некая связь времен и преемственность поколений.

Во втором ряду не так интересно, как в первом, но тоже неплохо. Два пассажира (даже высоких) смогут разместиться там с относительным комфортом, какой только возможен в автомобиле гольф-класса. При этом багажник у Focus ST-Line тоже достаточно вместителен – 341 литр. Для повседневных нужд и путешествий небольшой компанией его хватает. То есть можно констатировать, что «оспортивленный» Focus ничуть не уступает в практичности любой другой версии модели.

Хватит лирики

Не стоит ухмыляться, глядя на трехцилиндровый двигатель под капотом Focus ST-Line. Каждый из его «котлов» отрабатывает вложенные в него деньги по полной программе. Такого приемистого и тяговитого мотора, как EcoBoost, в современной автоиндустрии надо еще поискать. А когда он работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», ловко жонглирующим всеми 240 Нм крутящего момента, потенциал силовой установки раскрывается целиком и полностью. Вы сильно удивитесь, насколько обычный, по сути, мотор обычного хэтчбека может быть легким на подъем, «острым» в работе с педалью акселератора. Класс!

Да, нужно время, чтобы привыкнуть к звуку трехцилиндрового двигателя, похожему на дизель и отдающему в салон небольшие вибрации. Да, 8,9 секунды с места до «сотни» — не предел мечтаний. Но тут дело в другом – в настройках шасси. Оно не по-граждански собранное, поджатое и невероятно точно отвечающие на малейшее движение руля. Который, к слову, надежно лежит в руках водителя. Все это и создает впечатление, что ты за рулем хот-хэтча, даже если на самом деле это не так. Обман? Ни в коем случае! Отличная имитация и море удовольствия. А с механической коробкой особо искушенные водители получат еще больше драйва.

При этом Focus ST-Line умудряется оставаться комфортным автомобилем., пригодным для повседневной езды. У шасси есть несколько режимов – от эко до спорта. Разница между ними, по большому счету, невелика, но она может быть важна в конкретных ситуациях.  Особенно с учетом немалых аппетитов двигателя, далеких от тех, что заявлены производителем. Все потому, что на ST-Line чаще хочется ездить резче, провоцировать двигатель работать на повышенных оборотах, активнее нажимать на «газ». В городском цикле вряд ли стоит рассчитывать меньше, чем на 10 л/100 км. На трассе при более или менее постоянной скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, получается в районе 7 л/100 км.