Тест-драйв DS 7 Crossback. В плену прекрасного

Мы ждали эту машину на тест очень долго. Два или три раза были утверждены даты, но что-то происходило и все в очередной раз переносилось. Но только не теперь. DS 7 Crossback – флагман модельного ряда молодого французского премиум-бренда. Наконец-то мы выясним, действительно ли он настолько хорош, насколько выглядит?

Перед знакомством, которое долго и с нетерпением ждешь, всегда есть легкая боязнь разочарования. А вдруг за этой красивой оболочкой ничего нет? Но погодите-ка, давайте сначала присмотримся к деталям, потому что именно в них, а не в общем силуэте, вся соль дизайна DS 7 Crossback. Взгляните ему в «глаза» — адаптивные светодиодные фары с шестью режимами работы с разными настройками светового пучка для трассы, города, плохой погоды и даже проселочной дороги. Оцените структуру решетки радиатора. Зайдите с тыла и окунитесь в трехмерную «паутину» LED-фонарей. Походите вокруг, и вы найдете целую россыпь элементов, притягивающих взгляд. Это именно тот автомобиль, отходя от которого хочется оглянуться. Вот уж точно не просто так он взял множество дизайнерских наград в разных странах мира, включая Украину.

А теперь откроем дверь и заглянем в салон. Там вас ждет еще больше впечатлений. Французы так увлеклись создание подчеркнуто премиального интерьера, что использовали имитацию драгоценных камней везде, где это возможно, вплоть до последнего колесика на спице рулевого колеса. Гулять, так гулять! Хотя кому-то такой стиль может показаться излишне вычурным и показушным. Но нельзя не отметить, что все материалы отделки на удивление хороши, приятны на ощупь и добротны. Причем французам удалось добиться нужного эффекта с минимальным использованием непрактичного глянцевого пластика, который по каким-то неведомым причинам считается символом понятия «дорого-богато».

Что действительно придает интерьеру элегантности, так это часы от фирмы BRM Chronographes на вершине передней панели. Они поднимаются вместе с запуском двигателя и прячутся обратно, когда вы закрываете автомобиль.

В салоне DS 7 Crossback уютно и просторно. Если передних седоков отделяет друг от друга массивный центральный тоннель, то задние пассажиры лишены всяких перегородок. Им не мешает даже тоннель в ногах – его попросту нет. А ширины салона, в принципе, хватает для поездок на диване втроем. При этом угол наклона спинки можно отрегулировать. Но не так как у многих – потянув за лямку или зажав пластиковый рычажок, – а кнопкой на дверном подлокотнике. 

К слову, причастность DS 7 Crossback к премиум-сегменту определяют не только часы и электроприводы. Он вообще очень богато оснащен. По сути, у него есть все то же оборудование, что и у других автомобилей премиум-класса, включая 7-дюймовую цифровую приборку, мультимедийку с 12-дюймовым экраном, сенсорные панели, передние кресла с функцией массажа, аудиосистему Focal с 14 динамиками, адаптивный круиз, автопарковку и многое другое. Даже на шумоизоляцию салона грех жаловаться.

Чем расплатимся?

Но вы же не думали, что мы станем утверждать, будто DS 7 Crossback настолько красив и хорошо оснащен, что просто идеален? Как и за все в нашей жизни, прикосновение к прекрасному имеет свою цену. В данном случае расплачиваться приходится эргономикой. В основном это касается водителя. Ищете кнопки стеклоподъемников на дверном подлокотнике? Не ищите, они на центральном тоннеле. Это настолько неудобно, что даже румынская Dacia устала от критики и перенесла эти кнопки туда, где им место – на двери. Но в DS от своей идеи не отступили – дизайн, так дизайн! Эффектно выглядит, спору нет, но иконки на кнопках выгравированы так, что разглядеть их, особенно в темноте – та еще задача. Остается только запомнить конфигурацию и научиться не промазывать. Сначала это жутко раздражает, но со временем наступает смирение.

Вторая серьезная претензия касается уже не эргономики, а медлительности сенсорной панели под экраном мультимедийной системы. Прикосновение и действие разделяет несколько секунд. То же касается и кнопки переключения режимов езды. А пока длится эта томительная пауза, мозг несколько раз успевает прокрутить мысль-сомнение: «нажал – не нажал».  Бывает, успеваешь нажать еще раз, но оказывается, что уже не надо было этого делать.

Искупление

В общем, есть над чем работать и какие ошибки исправлять, чтобы душевное равновесие водителя ни при каких обстоятельствах не давало перекос. С другой стороны, французов можно простить за эти небольшие недочеты хотя бы потому, что они не только сделали DS 7 Crossback красивым, они еще и научили его классно ездить. Платформа у премиального кроссовера такая же, как у ряда других моделей Peugeot-Citroen (EMP2), но здесь она приправлена адаптивной подвеской с камерой, которая «читает» дорогу и заранее подстраивает жесткость амортизаторов на каждом из колес. В итоге автомобиль всегда остается предсказуемым, и его характер в точности соответствует выбранному режиму.

Особенно хорош, конечно, режим Sport. Потому что шасси становится сбитым, но остается комфортным, руль наливается тяжестью, а звук мотора приобретает урчащие басовые нотки. В последнем случае тому искусственно способствует аудиосистема, но и без этого 2-литровый турбодизель со 180 л.с. мощности 400 Нм крутящего момента приводил бы в восторг своей тягой и отзывчивостью. Это, собственно говоря, единственный доступный в Украине мотор для DS 7 Crossback, и работает он в паре только с 8-ступенчатым «автоматом». К коробке в режиме Sport вопросов нет вообще никаких, все делает как надо – быстро и точно. А в спокойных режимах иногда, словно сомневается – то вверх невпопад переключится, то вниз. Все для того, чтобы поддерживать минимальные обороты ради экономии топлива. Но тут, конечно, многое зависит от водителя и его стиля вождения. Не у всех коробка «нервничает», у многих работает ровно и предсказуемо.

По паспорту в городском цикле DS 7 Crossback потребляет 5,5 л/100 км, в реальности у нас за неделю вышло около 7 л/100 км. Но добрую половину времени автомобиль работал в спорт-режиме, и при таком условии расход очень даже похвальный. Впрочем, французские дизели уже давно доказали свою экономичность.