Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Подавляющее большинство автомобилей, о которых мы рассказываем на страницах avtomir.ua, представляют собой хорошо укомплектованные дорогие или относительно дорогие модели, которые по карману далеко не всем. Но сегодня речь пойдет об автомобиле, который претендует на определение «джекпот»: Renault Sandero – бюджетный, с хорошей репутацией, проверенным временем «железом» и… уже установленным ГБО.

Когда-то Renault в Украине уже делала попытки продавать автомобили с ГБО, теперь предпринимает еще одну. На данный момент «на газ» поставлены Sandero и Logan в средних комплектациях Life+. И это правильно, потому что совсем «голый-босый» вариант с ГБО был бы дороговат, равно как и топовый. А так выходит, что средняя версия с ГБО все равно дешевле максимальной комплектации Zen.

На момент публикации этой статьи Sandero с ГБО стоит 308 400 грн., за Logan с ГБО просят 318 600, в обоих случаях это на 26 800 грн. дороже, чем однотопливные автомобили в аналогичных комплектациях. То есть именно столько стоит газобаллонное оборудование и работа по его установке. Грубо говоря – тысяча долларов. С учетом того, что все уже сделали за вас, что вы не теряете заводскую гарантию на автомобиль, не беспокоитесь о своей безопасности из-за криворукости «кустарных» установщиков и не будете потом тратить лишнее время на отдельное ТО автомобиля и ГБО, такое предложение выглядит весьма заманчиво.

Производитель ГБО – итальянская компания BRC Gas Equipment. На свое оборудование она дает гарантию 3 года или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). После первой тысячи километров газобаллонному оборудованию обязательно нужно будет сделать ТО, чтобы проверить герметичность и настройки. Это важно и для безопасности, и для надежности.

Мотор, к которому Renault «прикручивает» ГБО – 1,0-литровая атмосферная «трешка» с 73 л.с. мощности. Коробка передач – только 5-ступенчатая механическая. Связка, скажем так, скромная, поэтому ни динамичной, ни быстрой езды от этого автомобиля ждать не стоит. Он и не для того придуман, впрочем. Передачи у 5-ступки короткие – даже на городских скоростях быстро выходишь на «пятую». При этом на скорости 70 км/ч стрелка тахометра поднимается до 2000 об/мин, а на 90 км/ч – почти до 3000 «оборотов». К слову, хороший предохранитель от камер автоматической фиксации нарушений.

Переключение между бензином и газом происходит абсолютно незаметно. Собственно говоря, водителю вообще в этом плане ничего делать не нужно. Главное – следить за количеством газа в баллоне и бензина в баке (бензин обязательно должен быть, иначе топливному насосу долго не жить). Заправочная горловина для газа выведена под общий с бензиновой горловиной лючок, что удобно. Неудобно, что баллон занимает место «запаски». Вместо нее Renault может предложить ремкомплект, но с нашими дорогами лучше все же иметь запасное колесо, а оно отнимает драгоценное место в багажнике. Это общая проблема автомобилей с ГБО, никуда от нее не деться.

Объем бака для бензина – 50 литров, объем баллона для газа – 42 литра, хотя столько, сколько заявлено, газа в баллон залить не получится из соображений безопасности (обычно на 20% меньше, то есть где-то 34 литра). Чтобы понять, сколько Renault Sandero с ГБО может проехать на двух баках, мы сделали свои замеры и для большей объективности попросили коллег из другого издания рассказать о том, что получилось у них. Мы, правда, не знаем, сколько точно газа было в баллоне, поскольку автомобиль на тест нам дали уже заправленный, но будем исходить из 34 литров.

В итоге газа в баллоне хватает примерно на 340-350 км, то есть ориентировочный расход газа в городском цикле – 10 л/100 км. Бензин вместе с газом тоже используется, его в составе смеси 12-15%, то есть 1,2-1,5 л/100 км – до 5 л на баллон газа. Оставшихся 45 литров бензина в баке хватит на еще на 640-650 км, поскольку реальный городской расход у Sandero с литровым 73-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» — в районе 7 л/100 км. Получаем 980-1000 км запаса хода на двух баках. Возможно даже больше, если ездить аккуратно. Это, если хотите, из Киева в Одессу и обратно без дозаправок. Красота!