Кто кого? Land Rover Discovery Sport против Jeep Cherokee

Модные, престижные, дорогие! Британский Land Rover Discovery Sport и американский Jeep Cherokee сегодня играют на одном поле. Который техничнее?

Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть. Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover Discovery Sport или Jeep Cherokee в водоплавающие, однако замечу, что оба способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием.

Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а также ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того, чтобы назваться настоящим вседорожником, вполне достаточно.

Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению.

Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее.

Быстрый и еще быстрее

Самое значимое техническое новшество американской машины – доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично уменьшили трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива и правда выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным. Даже при очень нежном педалировании рядный 4-литровый мотор 2.4 пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, получишь все пятнадцать. При этом возможностей агрегата на трассе хватает, что называется, впритык. «Шестерка» 3.2 намного бодрее, потому что мощнее на сотню «лошадей», но у нас такая официально не продается.

Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с. и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery стоит наиболее мощный, существенно превосходящий по силам мотор тестового Сherokee.

При этом замечу, что Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.

Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер. Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий.

Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль – более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, сохраняя, однако, приличный уровень комфорта.

Искусство планировки

На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение – полная чаша. На первый взгляд, все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же – бюджетный пластик.

У информационно-раз­влекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания.Land Rover Discovery Sport1 of 3  

У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, – вполне обычная ситуация. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если ваш рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров – абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практически ровный, на диване можно усадить и троих.

И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы. Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителя. Но в остальном все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.